Социальные сети помогают юристам разрушать семьи

В Великобритании было проведено исследование, согласно которому выяснилось, что значительное количество информации, помогающей юристам выигрывать дела, добывается из социальных сетей.

Инициаторами исследования стали сами юристы, которые ради смеха решили исследовать около двухсот закрытых дел о разводах. Выяснилось, что в большинстве дел доказательной базой, подтверждающей неподобающее поведение одного из участников бракоразводного процесса, послужили сообщения в социальной сети Facebook*. Об этом сообщает The Daily Mirror.

Британские юристы подтвердили, что геосервисы социальных сетей – отличный способ сбора доказательств, позволяющий узнать, где и когда находился их клиент. Часто сообщения сопровождаются фотографиями с указанием места события и позволяет выявить примерные расходы клиента на все статьи – от автомобилей до отпуска. Наиболее частым «нарушением» семейного кодекса одним из супругов стало возобновление отношений со своими бывшими возлюбленными – социальная сеть имеет для этого все возможности.

Психологи отмечают, что значительная часть пользователей соцсетей любит себя пиарить – создавать определенный образ, который может отличаться от действительности. Сопровождение своей жизни фото- и видеосъемкой, с выкладыванием этих данных в соцсеть часто играет злую шутку.

Реклама на веке

Пользователь иногда не понимает, что работа может не соответствовать его образу в сети. Профиль могут посмотреть сотрудники, руководство, клиенты и заказчики – в этом случае есть вероятность изменения к нему отношения. Социальные сети используются не только для выявления связи между любовниками: так отслеживается честность партнера по бизнесу, поведение конкурента, поиск должников и преступников.

Методика применения в юридической практике данных соцсетей существует и в России. Рассматривая часть дел, адвокат по арбитражным делам СПб и ЛО должен знать не только тонкости судопроизводства, но и понимать, как обеспечить наиболее выигрышное течение хода процесса в суде. Вполне возможно, что изучение социальной сети может дать новые данные для более полного представления интересов клиента.

С другой стороны, по данным The Daily Mail, 68% пользователей лгут, пытаясь приукрасить свою личную жизнь, и дают неверные данные о своем времяпрепровождении, работе и любовных отношениях. Психологи объясняют вранье завистью – это чувство заставляет приукрашивать свой образ, чтобы не казаться скучным по отношению к остальным. Насколько этот фактор учитывается при доказательстве измены в британском суде, источник не сообщает.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
ЛДПР хочет отправить в ПАСЕ боксера и борцов РСХБ снова накачают госденьгами