Наполнение групп вконтакте, фейсбуке* и прочих социальных сетях материалом, не относящимся к семейной жизни, чтение подобных постов и слишком длительное нахождение в сети влияют на взаимоотношения пары. Исследователями из Университета Миссури был проведен опрос около 580 пользователей разных возрастов: активность людей в социальных сетях сопоставлялась с полученными данными их личных взаимоотношений партнером.
Как сообщает Health of India, активность пользователя и риск ссоры со второй половинкой тесно взаимосвязаны. Во-первых, партнеры часто используют сеть для общения со своими бывшими партнерами, что не может не раздражать их половину, а во-вторых – появляется повод для ревности. Доктор Рассел Клейтон смог доказать, что независимо от продолжительности отношений мужчины и женщины, недовольство нахождением в соцсети существует, а при увеличении длительности способно спровоцировать одного из партнеров на серьезный разговор, который может спровоцировать расставание.
Ранее проводились исследования, доказывающие, что отношения партнеров могут улучшаться, если они находятся на расстоянии и используют сеть для общения друг с другом. Виртуальное общение позволяет придать отношениям романтический характер, однако это правило работает только на расстоянии. Те же исследования доказали, что если партнеры проживают в одном городе и общаются друг с другом через социальную сеть, вероятность их расставания очень высока.
Не секрет, что человек часто сравнивает себя с окружающими – такими предметами могут быть автомобили, социальное положение или красота партнера. В ряде случаев подобное сравнение приводит к депрессии, что не лучшим способом сказывается на семейных отношениях. Ученый выявил, что вероятность расставания партнеров прямо пропорциональна частоте и времени использования социальной сети для общения, причем самый высокий риск разрыва отношений был у пользователей сети Facebook, находящихся в отношениях три года.
Автор исследований Рассел Клейтон рекомендует обращать внимание на взаимоотношения со своей второй половиной и иметь в виду, что социальная сеть способствует самоустранению пользователя от окружающих проблем, что приводит к охлаждению интереса друг к другу и часто сопровождается ростом недоверия.