Количество внутренних и международных рейсов, совершенных на частных самолетах из материкового Китая, в январе выросло на 32% по сравнению с прошлым годом и на 10% по сравнению с уровнем до пандемии в 2019 году, согласно данным авиационной компании WingX. Компания Asian Sky Group, которая предлагает брокерские услуги по аренде частных самолетов для состоятельных клиентов, заявила, что после открытия границ самолеты в Китае стали значительно «дефицитнее». «Иногда мы просто не можем предоставить самолет, который хочет клиент», – сказал менеджер по чартерным услугам Дэниел Цанг. По словам Цанга, чартер частного самолета из Шанхая в Бангкок сейчас стоит около $120 тыс. для максимум 13 человек в Bombardier Global 6000, в то время как до пандемии эта цена составляла менее $100 тыс. Среди других популярных международных направлений из Китая – Сингапур, где все большее число богатых китайцев хранят свои активы, и Япония.
На популярных внутренних маршрутах – например, между Пекином и Шэньчжэнем – также наблюдается дефицит вакантных лайнеров.
Китай по-прежнему не выдает туристических виз. По словам Джоли Ховард, генерального директора гонконгской чартерной компании L'voyage, обслуживающей рынок материкового Китая, многие коммерческие перевозчики предлагают лишь ограниченное количество рейсов в Китай, что увеличивает спрос на частные самолеты. По словам Ховард, основными клиентами являются «богатые семьи второго и третьего поколения, а также предприниматели, сколотившие состояние в технологической сфере». Ховарда пояснил, что многие богатые люди в Китае продали свои частные самолеты в прошлом году, воспользовавшись хорошими ценами во время пандемии, когда мировой спрос на подержанные частные самолеты вырос. Количество частных самолетов в материковом Китае снизилось с 345 на конец 2020 года до 301 на конец прошлого года, по данным компании по сбору авиационных данных Global Sky Media, которая принадлежит Asian Sky Group. В целом, Китай остается относительно небольшим рынком частных самолетов по сравнению с США, где, согласно отраслевым данным, насчитывается до 15 тыс. частных джетов.