Состоятельным китайцам стало тяжело находить частные самолеты на фоне восстановления туризма

Состоятельные китайцы вынуждены бронировать частные самолеты за несколько недель на самые востребованные маршруты, поскольку компании пытаются удовлетворить растущий спрос после снятия строгих локдаунов.

Количество внутренних и международных рейсов, совершенных на частных самолетах из материкового Китая, в январе выросло на 32% по сравнению с прошлым годом и на 10% по сравнению с уровнем до пандемии в 2019 году, согласно данным авиационной компании WingX. Компания Asian Sky Group, которая предлагает брокерские услуги по аренде частных самолетов для состоятельных клиентов, заявила, что после открытия границ самолеты в Китае стали значительно «дефицитнее». «Иногда мы просто не можем предоставить самолет, который хочет клиент», – сказал менеджер по чартерным услугам Дэниел Цанг. По словам Цанга, чартер частного самолета из Шанхая в Бангкок сейчас стоит около $120 тыс. для максимум 13 человек в Bombardier Global 6000, в то время как до пандемии эта цена составляла менее $100 тыс. Среди других популярных международных направлений из Китая – Сингапур, где все большее число богатых китайцев хранят свои активы, и Япония.

На популярных внутренних маршрутах – например, между Пекином и Шэньчжэнем – также наблюдается дефицит вакантных лайнеров.

Китай по-прежнему не выдает туристических виз. По словам Джоли Ховард, генерального директора гонконгской чартерной компании L'voyage, обслуживающей рынок материкового Китая, многие коммерческие перевозчики предлагают лишь ограниченное количество рейсов в Китай, что увеличивает спрос на частные самолеты. По словам Ховард, основными клиентами являются «богатые семьи второго и третьего поколения, а также предприниматели, сколотившие состояние в технологической сфере». Ховарда пояснил, что многие богатые люди в Китае продали свои частные самолеты в прошлом году, воспользовавшись хорошими ценами во время пандемии, когда мировой спрос на подержанные частные самолеты вырос. Количество частных самолетов в материковом Китае снизилось с 345 на конец 2020 года до 301 на конец прошлого года, по данным компании по сбору авиационных данных Global Sky Media, которая принадлежит Asian Sky Group. В целом, Китай остается относительно небольшим рынком частных самолетов по сравнению с США, где, согласно отраслевым данным, насчитывается до 15 тыс. частных джетов.

Реклама на веке
Компании США утверждают, что ситуация с наймом улучшилась, несмотря на низкую безработицу В Китае для продажи был одобрен первый антидепрессант местного производства