Совфед предлагает наказывать поставщиков стеклотары для катанки

В Совете Федерации подготовили законопроект, который вводит ответственность для производителей стеклотары за продажу своей продукции компаниям, занимающимся розливом нелегального алкоголя. За это сенаторы предлагают ограничивать свободу владельцев таких заводов на срок до двух лет.

В верхней палате парламента разработан, который предусматривает административную ответственность для руководителей заводов по производству стеклотары. Наказание будет грозить тем из них, кого уличат в поставках продукции подпольным водочным заводам. По словам главы сенатского бюджетного комитета Сергея Рябухина, сами предприятия предлагается штрафовать на сумму до 2 млн рублей, а их руководству – ограничивать свободу перемещения на период до 2 лет. Законопроект предусматривает дополнение соответствующими положениями Кодеса об административных правонарушениях РФ. После того, как инициативу изучит правовая комиссия палаты, его зарегистрируют в Госдуме.

Рябухин убежден, что все поставщики стеклотары для катанки находятся в России, поскольку ввозить емкости из-за границы для подпольных заводов невыгодно. Отследить факты отгрузки бутылок производителям фальсификата будет достаточно просто, поскольку в РФ насчитывается всего 11 предприятий, специализирующихся на выпуске стеклянных бутылок для спиртного. Чтобы вычислить поставщика емкостей можно было по единственной бутылке фальсификата, Рябухин настаивает на введении для каждого из предприятий уникального идентификационного знака. Подобное клеймо будет проставляться на все емкости.

В промышленно-торговом ведомстве предложение приветствовали. Иные настроения отмечаются на рынке производителей стеклотары. Источник на предприятии «Раско» поясняет, выпустить для производителей фальсификата специфические бутылки, которые известные бренды заказывают под свою продукцию, невозможно. Производство таких партий осуществляется в сжатые сроки и под контролем заказчиков, которые, получив заказ, забирают с предприятий лекала для бутылок. Что касается стандартной тары, то изготовители не имеют возможности отследить, что именно и где будет в нее разлито. Покупатель не обязан уведомлять о своих планах относительно заказанных емкостей, подчеркивают специалисты.

Реклама на веке

Глава Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов также не понимает, каким образом заводы стеклотары должны будут выявлять недобросовестных покупателей. На уровне закона следует четко прописать критерии, по которым будет констатироваться, намеренно или нет завод отгрузил тару производителям фальсификата, говорит юрист.

Реклама на веке
Авиакомпании станут инвесторами столичных аэропортов Молочники анонсируют дефицит и подорожание своей продукции