Потребительские предпочтения изменчивы и стоит детально разобраться, какие из них рационально обоснованы, а какие — лишь кратковременное проявление интереса к бюджетному сегменту товаров. Проанализировал актуальные тенденции на рынке отделочных материалов Евгений Кондратьев, директор компании «Комильфо» — ведущего отечественного производителя и дистрибьютора натяжных потолков.
Евгений Николаевич, добрый день. Ваша компания уже не первый год работает в сфере строительства и ремонта, что Вы можете сказать о переменах в настроении потребительской группы?
В отличие от коммерческого сегмента, где спрос на строительные и отделочные материалы заметно снизился, частные заказчики проявляют стабильный интерес к подобной продукции. При этом рядовые потребители стали более избирательны в вопросе покупки материалов для ремонта в собственных квартирах и загородных коттеджах. Они стараются минимизировать расходы, но такая экономия редко принимает радикальные формы — качество и надежность все также остаются приоритетными критериями для частных заказчиков. Это логично, ведь отделка потолка — не просто элемент декора, который можно заменить, когда вздумается. От качества материала зависят показатели комфорта.
Что вы можете посоветовать тем потребителям, которые хотят сэкономить на ремонте, но не в ущерб качеству? Какой потолок будет самый экономичным и выгодным в 2016 году?
Ассортимент бюджетных решений для отделки потолка остался прежним. Можно выделить несколько категорий самых востребованных и доступных товарных позиций на отечественном рынке: конструкции из гипсокартона, натяжные пленочные потолки, обои и покраска. Описывать весь перечень мы не станем и проанализируем только характерные отличия, преимущества и недостатки.
Начнем с самого дешевого способа — покраска потолка или поклейка обоев. Это единственный способ декорирования, который был доступен потребителям на протяжении многих лет. Сегодня, я лично, не вижу смысла использовать краску или обои, когда на рынке появилось множество стильных, качественных и не менее доступных аналогов. Низкая цена — единственное преимущество такого метода, а вот недостатков намного больше. Обои или краска не смогут скрыть неровности поверхности, если предварительно не провести оштукатуривание потолка. А это уже дорогостоящая процедура, которая сводит на нет экономию.
Установка натяжного потолка технологически проще, а в случае с опытными подрядчиками монтаж занимает всего несколько часов. Благодаря свойствам пленочного полотна владелец помещения получит идеально ровную поверхность, которая не меняет своих эстетических и функциональных качеств десятилетиями. Учитывая такой длительный срок службы, использование полимерных материалов — самое рациональное решение в этом списке. Натяжные потолки будут пользоваться в 2016 году еще большей популярностью, чем в прошлом. С высокой долей вероятности можно спрогнозировать рост спроса на такой материал, особенно на продукцию отечественных брендов, стоимость которой привязана к рублю.
Конструкции из гипсокартона и металлического профиля — рациональный выбор, если нужно выровнить скос или воплотить оригинальную дизайнерскую идею. Выгодная стоимость материала и его универсальность — главные преимущества гипсокартона. Недостатком такого решения являются существенные затраты времени на создание конструкции и высокие требования к профессионализму исполнителей. Такой ремонт трудно назвать косметическим — трудоемкий процесс требует тщательной подготовки и дополнительных затрат на услуги квалифицированного мастера.