Станет ли уход иностранных компаний из России точкой роста для отечественного бизнеса?

Станет ли уход иностранных компаний из России точкой роста для отечественного бизнеса?
Массовый побег иностранного бизнеса из России открывает новые возможности для отечественных предпринимателей. В выигрыше окажется тот, кто сумеет первым захватить освободившуюся нишу.

Сообщения, какие зарубежные компании отказываются работать в России или сворачивают свое присутствие, похожи на сводки из горячих точек. Что ни день, то новый бренд заявляет о желании встать в очередь «на выход»: «Икея», «Кока-кола», «IBM», «Lego», «H&M», «KFC», «Pizza Hut», и так далее и так далее. Ситуация нагрелась до того, что в правительстве рассматривается вопрос о национализации активов некоторых корпораций, не желающих работать в России. Чего месту пустовать? Если компания не хочет работать, пусть вместо нее работает тот, кто хочет.

И тут открываются широкие возможности для отечественных брендов, которые раньше были вынуждены бороться за место под солнцем с куда более «прошаренными» иностранными конкурентами, могущими позволить себе огромные инвестиции. А отечественные бренды у нас есть, и не так мало как кажется на первый взгляд. Например, на рынке косметики работают Natura Siberica и Cocco Bello, очки производит HarryCooper, детскую одежду шьют Elinson и Little Star, колбасу делает Casademont, а питьевую воду выпускает «Аквин». Практически в каждой сфере экономики найдется отечественный производитель, другой вопрос что мощностей на удовлетворение внутреннего спроса может не хватить, по крайней мере на первых порах. Самое время задуматься тем, кто давно мечтал об открытии собственного бизнеса. Условия открытия ООО в сегодняшних реалиях максимально лояльны к бизнесу, сама процедура занимает три рабочих дня и бесплатна, если у компании один учредитель. Остается проработать бизнес-план и попытаться успешно его реализовать.

Сегодня, одним из последних, закрывается один из знаковых брендов - ресторан быстрого питания «Макдоналдс», несколько десятков лет назад с огромным трудом зашедший на наш рынок. Основатель российской сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что место «Макдоналдса» занять будет очень сложно, потому что «будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, годами получал преференции перед российскими компаниями». Тем не менее почему бы не попытаться? «Макдоналдс» в России успел открыть 850 ресторанов, из них около 250 - в Москве. Люди всегда хотят есть, было бы желание их вкусно накормить.

Реклама на веке
Самарское метро в никуда? Facebook разрешил публиковать посты, призывающие к насилию против российский военных в Украине
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются