Стоимость Google упала на 20 млрд долларов из-за случайного письма

Торговля акциями Google была временно приостановлена ​​после того, как случайно опубликованный отчет показал, что финансовые результаты компании за последний квартал гораздо ниже высоких ожиданий Уолл-стрит.

Из-за опечатки, акции крупнейшей в мире компании интернет-поиска потеряли в цене около 20 миллиардов долларов США.

Опубликованный случайно, и явно незавершенный финансовый отчет начинается со слов "На рассмотрение Ларри Пейджа". Речь идет о генеральном директоре компании, который обычно окончательно одобряет финансовые показатели. Но, по видимому, он испытывал другие настроения и чувства, когда акции перед остановкой торгов рухнули на 9 процентов. После восстановления торговли, они немного поднялись, и закрылись с падением на 8 процентов, пишет издание The Guardian.

Финансовая отчетность компании несколько дней находилась во внутреннем документообороте, поскольку шла подготовка к ее публикации в соответствии со строгим графиком, а это делается в обстановке глубочайшей секретности. Утечки информации встречаются крайне редко. В данном случае Google обвинил полиграфическую компанию RR Donnelly в том, что она представила проект отчетности за третий квартал "без разрешения".

Реклама на веке

Напуганная полиграфическая компания заявляет, что проводит "полное расследование, чтобы определить, как такое могло произойти, и стремится выполнить свое главное обязательство - обслуживать ценного клиента". После утечки данных о Google ее акции тоже опустились - но всего на 2 процента.

Ситуацию усугубило и то, что цифры Google в прибылях оказались ниже ожидаемых. Кроме того, произошел существенный спад в росте доходов от рекламного бизнеса поисковика. У интернет-гиганта не оставалось другого выбора, и он временно остановил торги своими акциями.

Неожиданно слабые показатели также говорят о том, что компанию ждет непростое будущее. Цифры показали, что Google в третьем квартале заработал 9,03 долларов США в расчете на акцию, что заметно ниже прогнозов аналитиков, которые единодушно давали оценку в 10,63 долларов. Доходы от поисковой системы оказались также ниже, составив 11,5 миллиардов долларов, хотя аналитики ожидали показателя в 11,9 миллиардов.

Похоже, что главная причина уменьшения доходов и прибыли - это снижение стоимости одного клика по баннеру. Компания заявила, что эти доходы снизились на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 3 процента по сравнению со вторым кварталом, хотя количество «платных кликов» по ​​сравнению с соответствующим периодом прошлого года выросло на 33 процента.

Реклама на веке
Участница Pussy Riot обратилась в Евросуд ВТО назвала незаконными китайские пошлины на сталь из США