В беседе с «КоммерсантЪ» дилеры группы «Горьковского автозавода» подтвердили, что с 1 ноября стоимость грузовых автомобилей бренда возрастет на 3%, независимо от конкретной модели и комплектации. Повышение цен станет третьим с начала нынешнего года. Таким образом, по состоянию на конец 2016 года продукция «ГАЗа» вырастет в цене на 10% по сравнению с прошлогодними расценками. Как отметил заместитель генерального директора дилера группы ГАЗ и Hyundai «ЯрКамп-Питер» Николай Павлов, цены на наиболее популярные линейки транспортных средств – ЛиАЗ, ПАЗ и КАВЗ увеличились равномерно, и повышение составило около 10%.
В компании-дилере «ГАЗа» по Кемеровской области отмечают, что граждане после повышения цен стали приобретать новые коммерческие автомобили реже, в то время как объемы покупок со стороны юридических лиц существенно не изменились. В дилере «ГАЗа» по Татарстану – компании «Акос», подсчитали, что в рамках первых двух волн подорожания стоимость автомобилей в среднем выросла на 40 тыс. рублей. С 1 ноября компания также увеличит расценки на 3%.
Аналитики рынка отмечают, несмотря на общее падение на рынке коммерческих автомобилей, продукция группы «ГАЗ» пользуется большим спросом, нежели ранее. Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса, в сегменте LCV за 9 месяцев нынешнего года было продано 37,6 тыс. транспортных средств, что на 2% больше, чем годом ранее. Однако в целом по сегменту падение составило 7%, а суммарный объем продаж снизился до 54,6 тыс. машин.
Рынок грузовиков в последние полгода демонстрирует оживление, но и оно произошло за счет увеличения спроса на отечественные автомобили. При общем приросте сегмента на 3,4%, или до 31,3 тыс. проданных машин, показатели «ГАЗа» увеличились на 4%. Впрочем, его конкуренты нарастили продажи еще больше: «НефАЗ» на 39%, а «КамАЗ» - на 17%. При этом продукция последнего подорожала более существенно: от 5-20% для моделей, которые выпускаются локально, до 30-40% на модели с не локализованным производством.
Источники в отрасли отмечают, резкое повышение спроса на отечественные коммерческие авто объясняется тем, что за год стоимость импортных аналогов из-за девальвации рубля и других негативных конъюнктурных моментов увеличилась в 1,5-2 раза, в силу чего спрос на них снизился до критически низких показателей. Приобретается только ввезенная ранее в РФ продукция, которая находилась на складах, поясняют собеседники.