Ведущие участники топливного рынка на протяжении двух недель увеличивают отпускную стоимость бензина и солярки, заявили в Московской топливной ассоциации. Только за минувшую неделю дизтопливо на заправках «Газпромнефть-центр» подорожало на 15 копеек и отпускается по 45,41 рубля за литр. Стоимость бензина с октановым числом 92 и 95 осталась неизменной. «Роснефть», заправки которой работают под брендами «РН-Москва» и «ТНК-Столица», свое топливо оценивает дороже – литр солярки там можно приобрести за 45,71-45,78 рубля. «ЛУКОЙЛ» просит еще больше – 46,52 рубля за литр. Независимые заправки «Shell» и «Вемес» увеличили стоимость литра АИ-95 на 11 копеек, и сейчас отпускают его по 46,88 рубля и 46,45 рубля за литр соответственно.
«КоммерсантЪ» отмечает, с 1 июля прекратил действие мораторий на повышение цен выше уровня инфляции, который в конце прошлого года был заключен между ведущими нефтяными компаниями и правительством. Первые 3 недели после его окончания нефтяники удерживали цены, однако с 22 июля началось их повышение. Тогда литр солярки у «Роснефти» вырос в цене на 10-12 копеек, а АИ-92 и АИ-95 – на 7-9 и 15-16 копеек соответственно. Подорожание в сети «Газпром нефть» затронуло только дизель и составило 16 копеек за литр. Но самым первым переписал ценники «ЛУКОЙЛ», начав отпускать АИ-92 по 44,06 рубля, а АИ-95 – по 48,1 рубля за литр.
При этом на оптовом рынке колебаний цен не наблюдается, что обусловлено сохранением низких цен на нефть на мировом рынке. В понедельник купить тонну АИ-92 на Санкт-Петербургской бирже можно было за 43,8 тыс. рублей, а солярки – за 46,3 тыс. рублей. Оба вида топлива упали в цене почти на 0,8%. На этом фоне АИ-95 продемонстрировал рост на 0,37% и торговался по 45 тыс. рублей за тонну. Повышая розничные цены на фоне сохранения старых оптовых котировок, заправки повышают свою рентабельность. В Refinitiv говорят, маржинальная доходность заправок в европейских регионах России уже вышла за пределы 10-12%, в то время как летом прошлого года АЗС довольствовались маржой на уровне 4-5%. Тогда топливо на бирже дорожало быстрее, чем на заправках.