Столичные власти разослали «письма счастья» владельцам ларьков

Столичные власти вновь вплотную занялись нестационарной торговлей в городе. В конце марта многие предприниматели получили уведомления о закрытии своих ларьков — мэрия предупредила, что в течение недели они должны прекратить работу. При этом значительная часть конкурсов на размещение ...

... объектов торговли еще не проведена, а разработанной Москомархитектурой схемы размещения нестационарных объектов нет в открытом доступе. Участники рынка считают, что схема не публикуется, чтобы оставить возможность отдать места предпринимателям, близким к властям.

В центре осталось десять нетиповых киосков

Согласно планам властей, до 1 апреля из Центрального округа Москвы должны были исчезнуть все киоски старого образца. К июлю в центре должно открыться более тысячи киосков с утвержденным дизайном. Как пояснил «Маркеру» пресс-секретарь префекта ЦАО Сергея Байдакова Павел Большунов, на данном этапе в округе остается лишь десяток нетиповых торговых объектов. Предприниматели жалуются на такую политику. Большинство точек размещения киосков до сих пор не разыграно на аукционе. К тому же разработанная схема размещения нестационарных торговых объектов остается тайной за семью печатями — предпринимателям не дают с ней ознакомиться.

Реклама на веке

«В конце марта наши франчайзи получили 25 постановлений от префектур, в которых их уведомляют, что торговые объекты должны прекратить свою работу в течение недели. На каких-то точках уже отключили электричество. Мы были готовы к тому, что точки начнут закрывать, но по логике вещей сначала должны были провести аукционы на выделенные места дислокации и только после можно было бы начать закрывать объекты, которым не нашлось места. На деле получилось несколько иначе, — рассказывает генеральный директор ООО «Маркон» Сергей Рак. — Схема дислокации объектов нестационарной торговли была размещена на сайтах префектур в апреле 2011 года. За прошедший год по данным из управ в нее внесены существенные изменения, но нам не сообщали, как с ними можно ознакомиться и какие места будут выставлены на аукционы. До сих пор у нас нет никакой информации на этот счет».

Пожарники, тушившие «Москва-Сити», остались без хот-догов

По словам Рака, к началу апреля проведены аукционы только на 40% мест, но действующие нестационарные объекты требуют закрывать уже сейчас.

При этом иногда даже выигранное на аукционе место ничего не гарантирует. Не установивших новый модуль также просят прекратить работу. «Большинство наших франчайзи, выигравших конкурс, долгое время не могли установить новый модуль вместо автокафе, так как не были подготовлены площадки и не выделена достаточная электрическая мощность, — продолжает Рак. — Ждать установки и подключения модуля придется где-то полгода, приостановка работы на такой срок повлечет за собой колоссальные убытки».

При этом у некоторых франчайзи «Стардог!s» была договоренность с префектурами на безвозмездных условиях выезжать на чрезвычайные происшествия и поставлять питание на месте. Так, пожарники, тушившие пожар в «Москва-Сити» вечером 2 апреля, остались без хот-догов. В этот день владельца точки, расположенной в том районе, отключили от электричества. «Вечером представители префектуры ЦАО позвонили ему и попросили его выехать, но он уже не смог», — сказал Рак.

Схему размещения никому не показывают

«Маркеру» также не удалось найти новую схему размещения нестационарных торговых объектов. В префектуре ЦАО порекомендовали обратиться в Москомархитектуру. Но в Москомархитектуре сказали, что надо обращаться в префектуры, а пока на сайте ведомства размещена лишь неутвержденная схема, разработанная в 2011 году.

«У нас раньше на сайте была размещена схема, сейчас ее по каким-то причинам убрали. Но мы должны ее только разрабатывать, размещают ее только на сайтах управ», — заявили «Маркеру» в управлении ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды Москомархитектуры.

Участники рынка уверены, что проблемы с доступом к схеме не случайны. По их мнению, это оставляет возможности для неправомерных действий со стороны чиновников. «Пока никто не видит схему размещения, префектуры могут ставить объекты угодных им предпринимателей в любом месте, — считает владелец нескольких нестационарных торговых объектов, пожелавший остаться неизвестным. — Если схема появится, то делать это будет сложнее».

Эксперты утверждают, что никакого документа, утверждающего схему размещения нестационарных торговых объектов, столичные власти не выпускали. «Сейчас ни у кого нет документа, подтверждающего принятие схемы. Несмотря на это, продолжаются конкурсы на размещение, места распределяются. Правительство Москвы не может сформировать ни конечный перечень, ни условия размещения. Думаю, это связано с тем, что власти слишком много внимания уделяют другим бюджетно значимым проектам. Например, укладка плитки», - сказал вице-президент общественной организации «Опора России» Денис Семыкин.

Реклама на веке
Тольяттинский гнойник В «дело памятников России» внесут корректировки