Страховщики рассказали о сомнительных операциях в лопнувших банках Татарстана

1964
До введения временной администрации клиенты Татфондбанка и Интехбанка могли сокращать суммы на счетах, чтобы получить страховку, узнали «Ведомости». АСВ подтверждает наличие такой проблемы.

За считаные дни до того, как в двух проблемных банках Татарстана была введена временная администрация Банка России, со счетами отдельных клиентов были проведены сомнительные операции, рассказали информированные собеседники издания. Речь идет о Татфондбаке и Интехбанке. Отдельные вкладчики коммерческих финучреждений провели транзакции, в результате которых сумма средств, хранящихся на одном счету, была уменьшена до параметров, подлежащих стопроцентному возмещению по линии государственного Агентства страхования вкладов.

Согласно законодательству, на возмещение могут рассчитывать граждане, которые хранили на счете до 1,4 млн рублей. Источники отмечают, чтобы получить подобную картину, отдельные клиенты Татфондбанка и Интехбанка дробили крупные суммы, хранившиеся на одном счете, на несколько более мелких сумм, разбросанных по разным счетам. При этом деньги, принадлежавшие юридическим лицам, активно переводились на счета лиц физических. Также практиковалась схема, по которой деньги якобы снимались со счета компании, но тут же вносились на другие счета, принадлежащие уже гражданам. Показательной стала ситуация в Татфондбанке, неплатежеспособность которого перестала быть секретом уже в первые дни декабря. Тем не менее новые клиенты якобы массово вносили на счета в финучреждении деньги вплоть до прекращения его операционной деятельности.

По словам еще одного источника, подобными схемами в Татфондбанке воспользовались 3,9 тыс. клиентов, на счетах которых хранились 4,4 млрд рублей. Масштабы использования механизма в Интехбанке оказались вдвое меньшими: к нему прибегли 2,1 тыс. вкладчиков, располагавшие средствами на сумму 1,7 млрд рублей. Их действия в Агентстве классифицируют как те, которые были направлены на искусственное наращивание обязательств АСВ по возмещению вкладов. Соответствующие требования в связи с подозрительными обстоятельствами пока не внесены в реестр выплат, которые будут проведены вкладчикам.

Реклама на веке

Напомним, ЦБ перевел Татфондбанк под управление временной администрации 15 декабря. На начало месяца в финучреждении хранилось 75 млрд рублей граждан. Из них уже осуществлено возмещение на сумму 48,3 млрд рублей. На счетах Интехбанка, где временная администрация действует с 23 декабря, находилось 16,3 млрд рублей физлиц. Компенсации уже выплачены на 10 млрд рублей.

Реклама на веке
Пошлина на заграничные фильмы для кинотеатров может возрасти до 5 млн рублей Близняшки, добившиеся полного сходства, пожалели об операциях

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

267
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке