Новая Федеральная целевая программа рассчитана на период 2009-2016 годы, а ее суть, как заявил вчера Виктор Зубков на встрече в Кремле с президентом России Владимиром Путиным, состоит в том, чтобы определить «рыночную» потребность в технике, которая будет производиться в ближайшее десятилетие.
Согласно утвержденному правительством проекту концепции ФЦП «Развитие гражданской морской техники», объемы ее производства, которые будут востребованы рынком, увеличатся к 2016 году в 2,5 раза, при этом правительство планирует, что производительность труда на предприятиях отрасли повысится в три раза.
Правительство планирует, что до 2015 года потребность рынка составит 116 судов, а также 70 ледоколов и других вспомогательных судов, 117 речных судов и судов класса «река-море», 180 промысловых судов и 35 технических средств освоения шельфа (платформ), общая стоимость которых оценивается в $22 млрд.
В связи с этим на заседании правительства было определено, что финансирование Федеральной целевой программы развития гражданской морской техники на 2009-2016 годы составит 140 млрд. рублей. Из бюджета на эту программу планируется выделить 93 млрд. рублей, еще 47 млрд. рублей поступят из внебюджетных источников.
Заметим, что в ряду других Федеральных целевых программ ФЦП развития гражданской морской техники по объему финансирования находится, можно сказать, в середине списка. К примеру, государственная поддержка авиастроения до 2015 года составит 300 млрд. рублей, а космонавтики – более 400 млрд. рублей. А вот судостроение в настоящее время финансируется из федерального бюджета всего в объеме 30 млрд. рублей, поэтому увеличение почти в пять раз государственной финансовой поддержки отрасли придется как нельзя кстати.
Как заявил сегодня на заседании правительства Виктор Зубков, в российском гражданском судостроении необходимо «провести четкие и качественные структурные преобразования, предусматривающие ежегодное наращивание объемов производства, обеспечить высокую производительность труда».
«Эти меры должны повысить инвестиционную привлекательность отрасли, поэтому в процессе совершенствования судостроения необходимо определить роль и место частного бизнеса», подчеркнул премьер-министр.
Виктор Зубков считает важным «активнее подключать сюда (в отрасль) и институты развития, которые при формировании своих стратегий, прежде всего, учитывают общенациональные задачи». Одним из таких институтов глава правительства в качестве примера назвал «Внешэкономбанк», одним из приоритетов деятельности которого «является именно судостроение».