История данной техники берет свое начало с середины XIX века, первый трактор колесный был изобретен Уильямом Говардом и представлял собой приспособленный для нужд сельского хозяйства локомобиль. Первые тракторы работали на паровой тяге, но уже к концу XIX века была построена первая машина, работающая на бензине, а позже появились и дизельные модификации, которые в XX веке стали основными. Недостатком колесных машин была низкая проходимость - колеса вязли в рыхлой пашне, поэтому в 1912 году был придуман трактор гусеничный.
Любопытно, что первые гусеничные модели имели передние колеса, такие же, как у обычных тракторов. Гусеницы позволяли передвигаться даже по заболоченной почве, снегу и песку, хотя и требовали постоянного обслуживания. Сегодня тракторы на гусеничном и колесном ходу применяются практически во всех сферах, в качестве тягового транспорта и универсальной машины, которую можно применять с разным навесным оборудованием. Условно классифицировать тракторную технику можно по массе и по типу назначения.
Можно купить трактор малой массы для обработки участка земли или для каких-либо других целей, например, обслуживания производства. Солидные корпорации тратят громадные деньги на приобретение тяжелых карьерных машин, которые участвуют в добыче полезных ископаемых или строительстве. Складывается на трактор цена из многих фактором, начиная от мощности двигателя, заканчивая электронными системами.
По предназначению тракторы можно разделить на универсальные модели, промышленные (для строительства и добычи ископаемых), трелёвочники (для работы в лесных хозяйствах) и военные. Универсальная модель может работать и как бульдозер колесный, и как погрузчик - все зависит от навесного оборудования. На некоторые модели можно навесить до десятка разных приспособлений, особенно это касается машин малой и средней массы, которые наиболее востребованы. Что касается тракторов узкой специализации, то они более эффективны в работе, хотя и могут выполнять только 1-2 операции. Например, фронтальный погрузчик очень часто может работать только с отвалом, а иногда и вовсе выполнять только функцию погрузчика.
А вот популярные в народе "Белорус" и похожие на них иномарки, могут применяться и как экскаватор колесный, и в качестве погрузчика, косилки, бульдозера, грунтореза. Очень часто навесное оборудование удается приспособить от других моделей, хотя обычно его изготовлением занимается сам производитель.