Тракторы: классификация и предназначение

Тракторы – одни из самых интересных машин современности. В свое время, благодаря этим машинам, произошел прорыв не только в аграрном сегменте, но и в других не менее важных отраслях – добывающей индустрии, строительстве и в военном деле.

История данной техники берет свое начало с середины XIX века, первый трактор колесный был изобретен Уильямом Говардом и представлял собой приспособленный для нужд сельского хозяйства локомобиль. Первые тракторы работали на паровой тяге, но уже к концу XIX века была построена первая машина, работающая на бензине, а позже появились и дизельные модификации, которые в XX веке стали основными. Недостатком колесных машин была низкая проходимость - колеса вязли в рыхлой пашне, поэтому в 1912 году был придуман трактор гусеничный.

Любопытно, что первые гусеничные модели имели передние колеса, такие же, как у обычных тракторов. Гусеницы позволяли передвигаться даже по заболоченной почве, снегу и песку, хотя и требовали постоянного обслуживания. Сегодня тракторы на гусеничном и колесном ходу применяются практически во всех сферах, в качестве тягового транспорта и универсальной машины, которую можно применять с разным навесным оборудованием. Условно классифицировать тракторную технику можно по массе и по типу назначения.

Можно купить трактор малой массы для обработки участка земли или для каких-либо других целей, например, обслуживания производства. Солидные корпорации тратят громадные деньги на приобретение тяжелых карьерных машин, которые участвуют в добыче полезных ископаемых или строительстве. Складывается на трактор цена из многих фактором, начиная от мощности двигателя, заканчивая электронными системами.

Реклама на веке

По предназначению тракторы можно разделить на универсальные модели, промышленные (для строительства и добычи ископаемых), трелёвочники (для работы в лесных хозяйствах) и военные. Универсальная модель может работать и как бульдозер колесный, и как погрузчик - все зависит от навесного оборудования. На некоторые модели можно навесить до десятка разных приспособлений, особенно это касается машин малой и средней массы, которые наиболее востребованы. Что касается тракторов узкой специализации, то они более эффективны в работе, хотя и могут выполнять только 1-2 операции. Например, фронтальный погрузчик очень часто может работать только с отвалом, а иногда и вовсе выполнять только функцию погрузчика.

А вот популярные в народе "Белорус" и похожие на них иномарки, могут применяться и как экскаватор колесный, и в качестве погрузчика, косилки, бульдозера, грунтореза. Очень часто навесное оборудование удается приспособить от других моделей, хотя обычно его изготовлением занимается сам производитель.

Реклама на веке
Любимов пришел в себя Такие разные автовышки