Треть риелторов утверждает, что объемы продаж жилья с начала кризиса не снизились

Покупка жилья в новостройках по-прежнему популярна. Решение жилищного вопроса не сильно зависит от сокращения рынка недвижимости, так как входит в первоочередной круг задач россиян. Тем не менее опасения сокращения рынка новостроек не беспочвенны.

Согласно результатам маркетингового исследования, проводимого на выставке «Жилищный проект», лучшие агентства недвижимости в Москве и Петербурге признали уменьшение числа выставляемых объектов на рынке вторичной недвижимости. Как следствие, произошло снижение количества сделок на "вторичке".

Причиной этого становится опасение собственников продешевить – люди привыкли покупать дешевле и продавать дороже, а непонимание ценовой ситуации приводит к отказу выставления объекта на продажу. Профессионалы сходятся во мнении, что ситуация с ценами на вторичном рынке столицы будет ясна к лету. Об этом сообщает "Бюллетень недвижимости".

Маркетинговое исследование проводилось на выставке «Жилищный проект», в опросе приняло участие около 1000 риелторов и представителей строительной индустрии. Около трети всех опрошенных заявляют, что их объемы продаж не снизились, а 20% категорично заявляют о существенном падении рынка недвижимости. При этом участники опроса поясняют, что объектов достаточное количество, но многие из них не участвуют в прямой продаже: являются предметом обмена и т.п.

Реклама на веке

На вопрос об ожидании тенденций рынка, свыше 40% опрошенных ждут снижения общих продаж до 20%, а востребованность новостроек снизится – так считает четверть риелторов. Однако эти опасения могут не иметь под собой основы. По словам главы Экспертной комиссии координационного совета по строительству при аппарате полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Павла Созинова, покупка жилья всегда является первоочередной задачей, а результат маркетингового исследования базируется на опасении людей купить квартиру в долгострое. Спрос сохранится на объекты строительства, предлагаемые крупными компаниями, которые выполняют свои обязательства и имеют длительный опыт работы на рынке.

Безусловно, спрос станет ниже на элитные новостройки и категорию бизнес-класса, но строящиеся объекты категории "комфорт" и "эконом-класса" останутся востребованы.

Классификация недвижимости была разработана экспертами Российской гильдии риелторов. Существует 4 категории (класса) недвижимости: эконом-класс, средний (комфорт), бизнес-класс и элитный класс. Классы "эконом" и "комфорт" относят к массовому жилью, бизнес-класс и элитный – к объектам повышенной комфортности.

Реклама на веке
Американские физики создали уникальное гидрофобное покрытие из титана, латуни и платины В Томске разрабатывают универсальный утеплитель для строительства и ремонта