В среду глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, к примеру, заявил, что подготовка железнодорожного транспорта России к ЧМ по футболу 2018 года обойдется в 2,6 трлн. рублей.
Общая стоимость развития железнодорожного транспорта к чемпионату мира по футболу 2018 года составит около 2,6 трлн. рублей, сообщил в среду на пресс-конференции президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Если учесть, что доходы всего федерального бюджета России в 2011 году составят 8,8 трлн. рублей, нетрудно подсчитать, что при подготовке к мундиале, который пройдет в России через семь лет, «Российские железные дороги» потратят почти треть годовой государственной казны.
«Если говорить об инфраструктуре, то речь идет о 840 млрд. рублей. Это линии, которые подлежат модернизации, по которым мы должны обеспечить движение со скоростью до 200 км/ч. Если добавить к этому подвижной состав и т.д., то цифра выходит за 1 трлн. руб. Если мы говорим о высокоскоростном сообщении, то ориентировочная оценка инвестиций составляет около 2,6 трлн. рублей», - пояснил Владимир Якунин.
По словам президента ОАО «РЖД», отмечает РБК, реализация концепции должна финансироваться по принципу государственно-частного партнерства. Напомнив о том, что в зарубежных странах на строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей направляется около 60-70% инвестиций из государственного бюджета, Владимир Якунин добавил, что в случае с подготовкой России к чемпионату мира по футболу «речь идет о государственных источниках и возможности привлечения частных инвестиций – по контрактам жизненного цикла или в иных форматах при условии возврата инвестиций».
Окончательное решение по вопросам инвестиций в железнодорожный транспорт будет принимать правительственная комиссия, добавил Владимир Якунин.
Между тем, как сообщает РБК, старший вице-президент компании Валерий Решетников сообщил, что общий объем инвестпрограммы до 2015 года оценивается в 2,4 трлн. рублей, из которых около 700 млрд. рублей (примерно 30%) будут профинансированы за счет заимствований. По его словам, заимствования распределены по годам «неравномерно» и их пик придется на 2013-2014 годы – к Олимпиаде в Сочи.
При этом Валерий Решетников пояснил, что еще 400 млрд. рублей составят государственные субсидии, 900 млрд. рублей – амортизация основных средств, а остальные средства будут привлечены за счет повышения внутренней эффективности и сокращения издержек компании.
Ранее сообщалось, отмечает «Лента.Ру», что ОАО «РЖД» намерено в ближайшие годы значительно обновить парк своих поездов. В частности, госмонополия собирается купить 54 поезда Desiro к Олимпийским играм в Сочи 2014 года.
В апреле 2011 года, напоминает РБК, глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил с 2012 года ввести инвестиционную составляющую в 3,4% в росте тарифов на грузовые перевозки. При этом он напомнил, что «тариф РЖД рассчитывается исходя из прогнозов индекса роста цен». «После этого тариф не меняется, в то время как цены меняются произвольно», - добавил он.