Тулеев попросил замминистра МВД усилить контроль на улицах (Кузбасс)

1612
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев считает, что необходимо усилить контроль на улицах, чтобы кузбассовцы видели людей в погонах и чувствовали себя спокойней.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, такое мнение глава региона высказал в ходе встречи с заместителем министра внутренних дел, начальником следственного департамента МВД РФ, генерал-майором юстиции Юрием Алексеевым, которая состоялась 27 ноября.

В Кемеровскую область с рабочим визитом прибыл заместитель министра внутренних дел России - начальник Следственного департамента МВД генерал-майор юстиции Юрий Алексеев. В ходе своей поездки он принял участие в расширенном заседании коллегии ГУ МВД России по Кузбассу. Мероприятие было посвящено вопросам организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных структур в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе кузбасского Главка полиции.

Генерал Алексеев отметил, что на данном этапе реформирования ведомства главной задачей является восстановление доверия общества и граждан к полиции и органам внутренних дел в целом. "Цель остаётся неизменной - создать высокопрофессиональную, авторитетную и пользующуюся доверием населения службу", - подчеркнул он.

Реклама на веке

Рабочий день генерала Алексеева продолжился в Главном управлении МВД России по Кемеровской области, где он провёл оперативное совещание с руководителями органов предварительного следствия управлений, отделов МВД по городам и районам, иным муниципальным образованиям Кемеровской области. После совещания Юрий Алексеев посетил управление МВД России по городу Кемерово, где ознакомился с условиями работы следователей и побеседовал с сотрудниками.

28 ноября запланировано посещение управления МВД России по городу Новокузнецку и отдела МВД России по Таштагольскому району. Генерал-майор юстиции Юрий Алексеев проведет совещание с личным составом, ответит на вопросы сотрудников.

Аман Тулеев вновь поднял вопрос о реформе МВД, в ходе которой только в Кузбассе численность полицейских сократилась на 20%. Губернатор считает, что сегодня на улицах стало мало людей в форме, значительно сократилось число экипажей патрульно-постовой службы. В итоге люди стали чувствовать себя неуютно, многие боятся вечером выходить на улицу с детьми.

Кроме того, губернатор поднял вопрос о скорейшем завершении громких резонансных уголовных дел в сфере ЖКХ, где были украдены крупные суммы средств. В частности, это дела о НУКе и НЭКе в Новокузнецке, Топкинском водоканале. Тулеев обратился к генералу Алексееву с просьбой взять на личный контроль расследование этих уголовных дел, разобраться в причинах их длительного расследования и восстановить нарушенные права граждан.

Губернатор подчеркнул, что областные власти всегда готовы оказывать полицейским практическую помощь в наведении правопорядка.

Реклама на веке
Убийство на встречке Губернатор Челябинской области оценил новый микрорайон с высоты птичьего полета

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

233
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке