«Из-за санкций есть проблемы с поставками топлива для самолетов под российским флагом в Турции, - сообщил СМИ Орхан Санджар. - Самолеты совершают техническую посадку в Сочи для дозаправки на обратном пути. Это приводит к увеличению времени и затрат».
По его словам, лайнеры Boeing и Airbus, которых в переизбытке имеется в российских авиакомпаниях и на которых наши отпускники летают в Турецкую Республику, уже сегодня испытывают «острый дефицит» запасных частей. Более того, турецким компаниям может быть «запрещен ввоз» авиатоплива из России.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) не исключили сценарий, при котором из-за увеличения цен на отдых российские туристы переориентируются на такие страны, как Таиланд, Мальдивы, Египет и ОАЭ.
Возвращаясь к ситуации на туристическом рынке Турции, отметим, что владельцы местных гостиниц вряд ли найдут в себе силы радикально решить «ценовой вопрос» в сторону снижения, во всяком случае, именно так полагают в АТОР. По информации данной организации, подавляющее количество турецких гостиничных сетей находится в аренде. Более того, во время заключения договора с владельцами была произведена оплата не менее, чем на год вперед (а во многих отелях на несколько лет). Так что очень трудно себе представить, чтобы отели стали предоставлять номера для проживания туристов себе в убыток. В этой ситуации можно предположить только одно - туристам из России может быть найдена замена.
Почти 40% туристов, приезжающих на отдых, скажем, в популярнейший турецкий город-курорт Анталию, составляют представители нашей страны. Конечно, вряд ли стоит ожидать от Турции компенсации для такого большого количества россиян. Такова сегодняшняя ситуация, касающаяся турпотока непосредственно из России.
Как утверждают в АТОР, «потери в загрузке будут неизбежны», дисконты все же придется давать, но с «оглядкой на цены раннего бронирования», потому что ситуация, когда проданные заранее туры окажутся дороже, чем цены в сезон, вызовет очередной «виток неудовольствия» клиентов туроператоров.
Так куда же податься российскому туристу в случае, если высокие гостиничные цены в Турции (что не может не отразиться на стоимости путевок) останутся на прежнем уровне? Например, во времена СССР у советских людей очень популярными были курорты Абхазии. Вот и сегодня Гагра, Пицунда, Сухум, Новый Афон, Гудаута и т.п. вновь принимают многочисленных туристов из соседней России. Из Адлера всеми наземными видами транспорта, включая очень удобные и комфортные скоростные электрички «Ласточка», можно добраться до этих сказочных абхазских мест. Местные власти рассчитывают в этом году принять 1,5-2 млн. туристов из России.
Что касается многочисленных курортов Краснодарского края, то и их, как говорится, никто не отменял, хотя отдых тут может быть менее комфортным, чем в той же Турции. С другой стороны, как может обычная российская семья с детьми прожить без Анапы и не посетить этот городок хотя бы пару-тройку раз в жизни? Правильно – никак. Многие россияне едут летом на озеро Байкал. А если кому-то непременно нужен «берег турецкий», то каждый решает сам, ехать или не ехать туда.