Туроператоров обязали защитить покупателей путевок за рубеж

В срок до 31 января российских туроператоров в сфере выездного туризма обязали создать фонды персональной ответственности. Об этом представителей туротрасли предупредило Федеральное агентство по туризму. Но до сих пор большинство туроператоров не сделали этого.

По словам руководителя Ростуризма Олега Сафонова, компании, которые откажутся от создания указанных фондов до конца нынешнего месяца, ведомство вычеркнет из единого государственного реестра туристических операторов. Главной задачей нового фонда станет предоставление клиентам турфирм финансовых гарантий.

Как пояснил глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, необходимость создания подобного фонда назрела еще в 2014 году. Тогда кризис спровоцировал банкротство 28 туристических компаний. Они не оплатили возвращение на родину 56 тыс. россиян, которых незадолго до собственного краха отправили заграницу. Ассоциации пришлось приобретать для таких отдыхающих обратные билеты. Еще большие убытки понесли те, кто оплатил услуги проблемных турфирм заранее, и в результате не смог воспользоваться купленным туром. В среднем таким клиентам вернули всего 8-12% внесенных средств.

Облегчить расчеты с клиентами в случае теоретического банкротства турфирмы призваны фонды персональной ответственности. Они появятся при каждом операторе. Размер взноса в фонд законодательно закреплен на уровне 7% от цены путевок, которые компания реализовала в прошлом году. Эту сумму планируется вносить в фонд постепенно – по 1% ежегодно. Когда накопление будет завершено, хранящихся в фонде денег хватит для полноценных расчетов с клиентами, полагают специалисты.

Реклама на веке

Осауленко отмечают, новые фонды не заменят резервный фонд, который действует на базе «Турпомощи» и финансируется всеми участниками рынка. Он необходим для оплаты мероприятий по вывозу из-за рубежа граждан, турфирма которых ввиду форс-мажорных обстоятельств не может выполнить свои обязанности по их отправке на родину. Собственные фонды компаний, напротив, не смогут быть потрачены на «чужих» туристов, зато аккумулированные в них средства будут направляться на расчеты с теми, кто приобрел тур, но так и не воспользовался ею.

По информации главы «Турпомощи», пока новые фонды создали только 15% компаний, специализирующихся на продаже заграничных туров. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная проблемной ситуацию не считает: разъяснения относительно формирования фондов участники рынка получили заранее, и оставшихся двух недель им хватит для выполнения всех формальностей.

Реклама на веке
Выбор приоритетных аграрных проектов доверят банкам Товары из Интернета россиянам и гражданам СНГ доставят Сбербанк и Alibaba