18+
  1. У берегов Индии вновь загорелась подлодка российского производства

У берегов Индии вновь загорелась подлодка российского производства

У берегов Индии вновь загорелась подлодка российского производства
После задымления на дизель-электрической подводной лодке "Синдуратна" двое офицеров ВМС Индии пропали без вести, сообщают местные СМИ со ссылкой на источник в ВМС.

Как сообщается, задымление произошло в то время, когда субмарина находилась в подводном положении примерно в 50 км от своей базы Мумбаи. Ряд местных СМИ утверждают, что на борту произошел небольшой взрыв и пожар. Экипаж субмарины, по их данным, проводил ходовые испытания после ремонта и вооружения на подлодке не было.

По последним данным, в результате задымления семеро матросов потеряли сознание. На вертолете они были отправлены в госпиталь в Мумбаи. Пропавшими без вести на данный момент числятся еще два офицера ВМС. Официальные источники не сообщают, сколько моряков находилось на борту.

Дизель-электрическая подводная лодка "Синдуратна" была построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде для Индии в 1988 году. По сообщениям индийских СМИ, за последние семь месяцев в ВМС Индии произошло уже 10 инцидентов подобного рода.

Напомним, что в августе прошлого года в Индии также произошло ЧП на подводной лодке, построенной в России.

Подлодка "Синдуракшак" затонула в акватории порта Мумбаи. Судно готовилось к выходу на боевое дежурство. Сообщалось, что причиной трагедии стал пожар, который стал причиной двух взрывов в торпедном отсеке. Позже источник в Минобороны Индии сообщил журналистам, что взрыв произошел из-за ошибки экипажа, допущенной при загрузке торпед, одна из которых в итоге сдетонировала.

В момент взрыва на борту субмарины находились 18 членов экипажа, все они считаются погибшими, однако водолазам удалось обнаружить тела лишь 12 из них.

Субмарина "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО — Kilo) была построена в 1997 году на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии. В 2010 году на субмарине произошел пожар, в результате которого погиб один матрос. Спустя полгода подлодка была отправлена в РФ на модернизацию. Работы проводило ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", они завершились в конце 2012 года.

Из России подлодка отплыла 29 января 2013 года. За время перехода, продолжавшегося три месяца, она заходила в такие иностранные порты, как Александрия и Порт-Саид (Египет), Картахена (Испания).