У Организации объединенных наций — новый генсек

1864
Генеральная ассамблея ООН избрала на пост генсека организации бывшего премьер-министра Португалии Антониу Гутерриша. Ранее его кандидатура была одобрена Советом Безопасности организации.

Генеральная ассамблея Организации объединенных наций в единогласном порядке проголосовала в поддержку кандидатуры португальского кандидата Антониу Гутерриша, претендовавшего на должность генерального секретаря всемиирной организации. Свои обязанности Гутерриш начнет исполнять со следующего 2017 года, сообщает информационное агентство Рейтер.

Как известно, на минувшей неделе Гутерриша объявили главным претендентом на занятие кресла генерального секретаря.Еще 5 октября членами Совета безопасности Организации объединенных наций его кандидатура была одобрена после того, как были проведены шесть раундов голосования. Особо подчеркивалось, что со стороны ни одного из членов Совета безопасности Организации объединенных наций, заседающих на постоянной основе, не протестовал против того, чтобы назначить на эту должность португальского экс-премьер-министра.

Всего на то, чтобы занять должность руководителя Организации объединенных наций, претендовало 13 кандидатов, включая бывшего президента Словении Данило Тюрка, главу аргентинского Министерства иностранных дел Сусану Малкорру, руководителя словацкого внешнеполитического ведомства Мирослава Лайчака и генерального директора специализированного учреждения Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО Ирину Бокову.​

Реклама на веке

Сам Гутерриш уже на протяжении девяти лет занимает комиссарскую должность в Организации объединенных наций, на которой он ведет дела беженцев. Кроме того, он являлся лидером гонки с момента проведения в конце июля самого первого тура голосования в Совете безопасности Организации объединенных наций.

Португальский экс-глава правительства был рожден в Лиссабоне в 1949 году. Его политическая карьера началась с 1974 года, когда он примкнул в созданной тогда в Португалии партии социалистов. Гутерриш принимал участие в «революции гвоздик», после победы которой оказался в составе временного правительства. В 1992 году он возглавил Социалистическую партию, а когда спустя трехлетний период она победила на выборах в парламент, занял должность главы правительства, на которой пробыл до 2002 года.

Реклама на веке
The New York Times не стали давать опровержение статьи про домогательства Трампа В Москве полиция разыскивает водителя, сбившего двух пешеходов

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

149
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке