У российского Интернет появилась стратегия развития до 2018 года

На Семнадцатом всероссийском интернет-форуме «РИФ+КИБ- 2013», проходившем в Московской области, министр связи страны Николай Никифоров сообщил, что российский интернет получил свою стратегию развития на период от 2013 до 2018 года.

По словам главы ведомства, эта отрасль коммуникаций составляет более 4,5% от ВВП страны. Он также подчеркнул, что интернет на сегодняшний день является основным драйвером экономического развития Российской Федерации, успешно работающим над созданием добавленной стоимости и выступающим в качестве главного инновационно-развивающегося сегмента. Сегодня месячная аудитория российской сети превышает 65 миллионов человек, а русский стал вторым по популярности языком в глобальной сети.

Общий объем индустрии интернет-сети составил 2,5 триллиона рублей в прошедшем году. По сравнению с 2011 годом, этот показатель вырос на 30%. Наиболее активно развивается электронная коммерция. Рост данного сегмента за 2012 год составил 27%, в денежном исчислении это дало 400 миллиардов рублей, примерно 280 миллиардов пришлось на реализацию физических товаров. От продажи рекламы в интернете было выручено около 56 миллиардов рублей. Продемонстрировала рост и игровая индустрия, которая опередила кинематографический рынок России, и за прошедший год ее объем составил 419 миллиардов рублей. Особый вклад в рост этого сегмента внесли так называемые MMORPG (многопользовательская ролевая онлайн-игра).

С.Плуготаренко, глава РАЭК, отметил, что 87% пользователей сети приходиться на геймеров. Не отстает также и рынок онлайн-видео. Пользователи сети тратят примерно 23 часа в месяц на помещение видео-ресурсов.

Реклама на веке

Как показали исследования, наиболее часто пользователи интернета посещают новостные ресурсы, почту, пользуются поиском. Однако, на первой строчке популярности среди интернет пользователей остаются социальные сети. По данные РАЭК, в социальных сетях россияне проводят около 37 минут в сутки. По данному показателю Россия вышла на пятое место в мире. Каждый россиянин зарегистрирован более чем в одной социальной сети. Специалисты ассоциации отмечают, что электронные государственные услуги используют 25% российской аудитории сети.

Кроме того, эксперты обращают внимание на стремительный рост инвестиций в интернет-индустрию. Они растут так же, как и сам интернет. Как заявил А.Абашкин, Руководитель российского Центра технологий и инноваций, рынок венчурных инвестиций в России, направленных в развитие интернет-проектов, стал одним из самых быстрорастущих в Европе, и сейчас занимает четвертое место.

Реклама на веке
В рамках месяца по благоустройству Москвы пройдет самый массовый вертикальный субботник «Варяги» провалили вертикаль?