Одновременно с этим выручка концерна составила 130,478 млрд рублей; валовый убыток вырос на 6,2% – до 1,958 млрд рублей; себестоимость реализации продукции составила 132,4 млрд рублей.
В «Ростехе», комментируя финансовый результат «АвтоВАЗа», отметили, что операционный убыток компании оказался на 17% меньше чем за аналогичный период минувшего года, передает ТАСС. Основной объем в его структуре пришелся на обесценивание активов – этот тип убытка является «бумажным», и никоим образом не влияет на реальные денежные потоки. Более того, в дальнейшем российский рынок, как ожидается, будет восстанавливаться, и это резервирование будет сниматься, а прибыль расти. Владимир Беспалов из ВТБ24 ожидает, что «АвтоВАЗ» может стать безубыточным в 2017 году, выйти на чистую прибыль в 2018 году.
Хотя «АвтоВАЗ» остается убыточным, за III квартал он показал результат лучше, чем перед этим, отметил Беспалов. Он указал, что в последнем квартале выручка компании выросла. Впрочем, финансовая ситуация в компании остается тяжелой, и сама справиться с такими долгами она не сможет, полагает Беспалов.
«Ростех» готов списать «АвтоВАЗу» 20 млрд рублей долга, ожидается и списание долга перед Renault. Помимо этого компания готовится к допэмиссии на 25 млрд рублей, купить акции должна будет Renault, но не исключена и продажа другим участникам рынка. В дополнение к этому «АвтоВАЗу» необходимо привлечь 85 млрд рублей, чтобы исправить свое финансовое положение.
Финансовые показатели «АвтоВАЗа» ухудшились в прошлом году на фоне девальвации рубля и падения отечественного авторынка. В компании заявили тогда, что если ее не поддержат акционеры, то она вынуждена будет приостановить операционную деятельность – ее убытки слишком большие, а погашать долги нет возможности. В частности «АвтоВАЗ» нарушил ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд рублей. В связи с этим акционеры приняли решение поддержать компанию, а также сменили ее руководителя – с Бу Андерссона на Николя Мора. Блок-пакет «АвтоВАЗа» у «Ростеха», контрольный пакет у альянса Renault-Nissan.