Эксперты из Университета Нью-Йорка выяснили, что уровень доверия зависит от строения черт лица и черепа человека.
Таким образом, люди принимают решение о том, насколько можно доверять новому знакомому за одну десятую часть времени, которое необходимо для того, чтобы моргнуть.
Оказывается, подсознательно люди анализируют строение черепа и черты лица, хотя эти характеристики не имеют ничего общего с тем, говорит ли человек правду.
Ученые утверждают, что суждения людей о честности и нечестности окружающих чаще всего бывают ошибочными.
На основе своих наблюдений исследователи определили, какие черты лица и формы черепа вызывают у людей доверие.
Таким образом, человек верит в честность того, кого природа наградила высокими бровями и выраженными скулами.
Однако люди с низким наклоном бровей и впалыми щеками редко вызывают у окружающих доверие.
Американские психологи уверяют: человеческий мозг построен так, чтобы ощущать некую настороженность, встречая людей, которым довериться нельзя.
Оценка степени доверия осуществляется на уровне подсознания.
Автор исследования Джонатан Фриман отметил, что для определения степени доверия человеку необязательно изучать лицо собеседника долго: «Наше исследование показало, что мозг человека автоматически реагирует на то, вызывает лицо незнакомца доверие или нет, даже перед тем, как мы успеем хорошенько его рассмотреть».
Профессор добавил, что результаты данного эксперимента совпадают с результатами исследований, которые доказали что человек склонен спонтанно принимать решения, относительно окружающих людей, ведь такая реакция заложена эволюцией. Многочисленные эксперименты также подтверждают ошибочность таких суждений.
Ранее ученые из Чехии доказали, что об уровне интеллекта мужчины можно судить по форме и чертам его лица.
Оказалось, что у представителей сильного пола с продолговатым лицом и широко посаженными глазами уровень интеллекта выше, чем у мужчин с округлыми лицами.
Однако эксперты признали, что таким образом нельзя определить, какими умственными способностями обладает женщина.
Для проведения исследования эксперты использовали 40 женских и 40 мужских фотографий.