Главная идея проделанной работы заключается в том, что большая часть людей на генетическом уровне склонны к определенной манере поведения. К данным выводам биологи пришли после создания математической модели, которая дает возможность понять эволюцию взаимоотношений у людей и животных в социуме.
Ученые рассмотрели пример существования колониеобразующих микроорганизмов, в результате которого они попытались разработать модель социальной эволюции человечества. Эксперты сделали прогноз распространения в популяции тех характеристик, которые способствуют или препятствуют альтруизму, желанию оказывать помощь окружающим безвозмездно.
Поведение человека можно определить наследственными факторами, имеющими связь с остальными членами общины. Эта связь зачастую оказывается неблагоприятной для индивида, однако причастность к клану помогает ему по-другому воспринимать данную ситуацию.
Исследователи утверждают, что до этого момента теория социальной эволюции не отталкивалась от генетики. Ученые изобрели модель, дающую возможность проводить исследование в рамках единой структуры наряду с иными факторами, которые тем или иным способом влияют на поведение. Биологи планируют проверить разработанную ими модель путем ряда экспериментов.
А вот учиться договариваться люди начинают уже в детстве. Британские психологи изучали умение детей взаимодействовать и коммуницировать между собой.
В ходе эксперимента специалисты наблюдали за группой детей из 96 человек, разделив их по парам. 24 пары детишек были пятилетнего возраста, возраст других составлял 3,5 года. Психологи давали каждой паре цветные контейнеры с конфетами и наклейками при одном условии: если двое из пары коснутся контейнера одновременно, то его не получит никто. Поначалу малыши хватались за призы сразу, но потом одна из групп изменила свое поведение. Дети стали договариваться между собой брать контейнеры поочередно.
Таким образом, выяснилось, что возраст детей, которые начинают проявлять способность договариваться, составляет 4,5-5,5 лет.