"Субмарина по оценкам специальной комиссии вполне управляема и это главное", - заявил исполняющий обязанности командующего ВМС Украины вице-адмирал Юрий Ильин.
Как отмечает газета "Коммерсантъ-Украина", последний раз "Запорожье" выполняла погружение 18 лет назад. Участие в подводных испытаниях принял министр обороны Украины Дмитрий Саламатин, начальник Генерального штаба генерал-лейтенант Владимир Замана и вице-адмирал Ильин. Безопасность военачальников и 77 членов экипажа обеспечивали спасательное буксирное судно "Кременец", санитарный катер "Запорожье", вертолет Ка-27 и спасательное судно Черноморского флота России "Эпрон".
Этап ходовых испытаний с погружениями завершится 20 июля 2012 года. Основной задачей испытаний является проверка дифферентовки, а также отработка вывески и кренования подлодки. "У нас нет никаких сомнений, что ходовые испытания подводной лодки 'Запорожье' будут закончены успешно и субмарина войдет в боевой состав флота", - заявил Ильин. Как ожидается, включение "Запорожья" в состав украинских ВМС состоится сразу после завершения подводных испытаний.
Дизель-электрическая подлодка "Запорожье" (изначально Б-435) была построена в Ленинграде в 1970 году для Северного флота ВМФ СССР. В 1990 году субмарину перевели на Черноморский флот, а в 1997 году в небоеспособном состоянии передали Украине. Долгое время власти Украины не могли произвести ремонт подводной лодки из-за нехватки средств оборонного бюджета, однако затем средства на восстановление корабля все же были найдены. 20 марта текущего года "Запорожье" впервые за долгое время покинула территорию 13-го ремонтного завода в Севастополе.
"Запорожье" имеет подводное водоизмещение 2,475 тысячи тонн и длину 104 метра. В надводном положении субмарина может развивать скорость до 16 узлов. Глубина ее погружения достигает 280 метров, а автономность плавания - 90 суток. Экипаж ДЭПЛ рассчитан на 83 человека. На вооружении "Запорожья" стоят шесть носовых и четыре кормовых торпедных аппарата калибра 533 миллиметра.