Напомним, несколько дней назад администрация города Костромы зарегистрировала страницу в социальной сети Facebook*, куда дублируются все основные новости с официального сайта муниципалитета. Оказалось, что при вводе названия города в профиле пользователя соцсеть предлагает среди вариантов «Костромское, Костромская обл. (Kostroma)» и «Kostroma, Russia». По клику на первый вариант открывались результаты поиска мест по некоему региону «Костромское», в том числе страница Костромы и расположенных в городе учреждений. Второй же вариант показывал ноль найденных мест.
Во вторник Виктор Емец обратился с открытым письмом к создателю Facebook с просьбой исправить ошибку в названии города Кострома, поскольку соцсеть автоматически называла город «Костромское».
«Костромичи не хотят жить в некоем месте «Костромское», которое автоматически определяет их Facebook. Поэтому глава администрации обратился с официальным письмом к руководству Facebook в Калифорнии. Надеемся на исправление этой досадной географической несправедливости в самом скором времени», – сообщали городские власти.
В своем письме к Цукербергу и членам совета директоров компании Facebook новый сити-менеджер отмечает, что слово «Костромское» вместо «Кострома» оскорбительно для жителей города, поскольку относится, скорее, к жителям маленькой деревни, а никак не областного центра с населением более чем в 250 тысяч человек. «Я хотел бы попросить вас исправить эту ошибку, которая создает неудобства более чем четверти миллиона жителей Земли», – заботится глава администрации Костромы о местных жителях.
Менее чем через сутки после обращения компания Facebook исправила недоразумение, и теперь в разделе «карта» местоположение владельцев аккаунтов, находящихся на территории Костромы, отображается корректно.
«Я очень рад, что российский офис компании Facebook так оперативно, менее чем за сутки, отреагировал на обращение администрации Костромы. Надеюсь, за этой маленькой победой последуют грандиозные победы в области ЖКХ, дорог и так далее», – сообщил журналистам Виктор Емец.
Примечательно, что после обращения костромичей аналогичные заявления на сайтах ряда СМИ также сделали и жители Калуги, которые сообщили, что их город отображается на картах Facebook как «Калугино, Калужская область». К слову, у Facebook подобные географические казусы встречаются далеко не в единичном экземпляре – многие россияне, находящиеся в одном регионе, «переселялись» соцсетью в другой.
Все эти новости происходят на фоне первого (после провального IPO Facebook) публичного выступления Марка Цукерберга. На конференции Disrupt рулевой Facebook в беседе с основателем TechCrunch Майклом Аррингтоном признал, что недоволен результатами, которые показывают акции компании на торгах, и попытался защитить свою соцсеть перед инвесторами. Так, например, Цукерберг заявил, что компания будет плотнее заниматься поисковыми запросами и вообще – совершенствоваться по всем направлениям.
Отвечая на вопрос о том, программирует ли он время от времени сам, Цукерберг сказал, что иногда он это делает, но не передает код своим коллегам, так как, что бы он ни делал, это «ломается». Быстро осознав двусмысленность своих слов, он тут же добавил: «Но мы это быстро чиним».