18+
  1. Ямальские педагоги обсуждают настоящее и будущее образования региона

Ямальские педагоги обсуждают настоящее и будущее образования региона

Сегодня, 12 сентября на Ямале открылось региональное совещание педагогов «Образование Ямала: вызовы времени и стратегии развития», в котором принимают участие представители власти округа, федеральные эксперты в области образования и 180 представителей образовательных систем городов и районом автономии.

Как стало известно "Веку", мероприятие началось с пленарного заседания, в ходе которого заместитель Губернатора округа Татьяна Бучкова рассказала о социокультурной модернизации Ямала. Она отметила, что в последние годы большое внимание государства уделяется именно социальной сфере, и новый учебный год будет направлен на реализацию стратегически важных указов Президента России, посвященных социальной политике и образованию. Ямал – не исключение и работа по выведению соцсферы на качественно новый уровень уже ведется. «Сейчас есть уникальный шанс провести качественную модернизацию всей социальной сферы на Ямале. Этому способствует не только стабильная финансово-экономическая ситуация, но и ставка команды управления региона, под руководством Дмитрия Кобылкина, на инвестиции в людей инициативных, творческих, готовых взяться за общественно-значимые проекты и воплотить их в жизнь», - сказала замглавы округа. Как примеры инвестиций в человека на Ямале, Татьяна Бучкова назвала два последних проекта, реализующихся в регионе – это «Молодежное правительство» и «Губернаторская сотня».

Говоря о модернизации системы ямальского образования, директор окружного департамента образования Ирина Сидорова отметила, что в системе еще существует ряд проблем. В их числе отсутствие системы оценки качества образования и единой информационной системы, сложности в работе с новыми технологиями преподавания в рамках новых образовательных стандартов, а также сложности в построении взаимоотношений между учреждениями профобразования и работодателями округа по подготовке специалистов, необходимых для экономики региона. При этом в своем докладе, руководитель ведомства, основываясь на Стратегии 2020 «Новая модель роста – новая социальная политика», разработанной экспертами Высшей школы экономики и Российской академией народного хозяйства и госслужбы, озвучила комплекс мер, необходимых для решения существующих в ямальском образовании проблем, часть из которых уже реализуется в регионе.

Кроме того, в рамках пленарного заседания были рассмотрены вопросы законодательного обеспечения модернизации образования, современной трансформации системы оценки качества образования в России и стратегии обновления системы оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Участники ямальского педагогического собрания сегодня будут работать на тематических и дискуссионных площадках: Детские сады – детям! (дошкольное образование); Открытое образование 21 века (дополнительное образование детей); Сельская школа: новый взгляд; Качество образования: оценка и инструменты; Профессиональная школа: траектории развития.

Также для участников работает выставка учебно-методических комплексов, интерактивных ресурсов российских Центров интенсивных технологий в образовании из Екатеринбурга, Новосибирска и Всероссийской ассоциации робототехники из Москвы. Здесь же представлены новые образовательные продукты муниципальных образований Ямала, полученные в ходе реализации комплексного плана модернизации региональной системы образования, программ региональных стажировочных и инновационных площадок.

В завершение первого дня работы регионального педагогического собрания будут подведены итоги деятельности тематических площадок, а также во время заключительного пленума состоится презентация предложений в итоговую резолюцию совещания.

Завтра, 13 сентября, в режиме видеоконференцсвязи состоится семинар для руководящих работников системы ямальского образования, в ходе которого будут обсуждаться вопросы, связанные с особенностями и направлениями использования сравнительных оценок в образовании, методическими подходами и принципами расчета экспериментального рейтинга эффективности муниципальных образовательных систем региона.