«В конце XIX века, когда в партере Большого театра установили стулья, вместимость Зрительного зала стала составлять 1740 мест. Именно такое количество мест было указано в «Ежегоднике императорских театров», вышедшем в 1895 году», – отметил М. Сидоров. В советское время Большой театр стал также местом проведения важнейших политических мероприятий. Здесь проходили Всероссийские съезды Советов, заседания ВЦИК, конгрессы Коминтерна и заседания Московского Совета депутатов трудящихся. Именно в здании Большого театра в 1922 году на Первом Всесоюзном съезде Советов было провозглашено образование СССР.
Из-за проведения большого числа различных мероприятий пришлось пожертвовать удобствами. Количество рядов было увеличено, для этого в театр привезли более компактные и узкие стулья. Благодаря этому вместимость зала стала составлять 2185 мест. «Во время разработки проекта реконструкции и реставрации Большого театра было решено вернуться к историческому количеству зрительских мест. Размещение кресел в ложах специалисты изучали по архивным данным, в том числе и по рисункам художника Луиджи Примацци, с точностью фотографа воспроизведшего интерьеры Большого театра в своем известном альбоме «Grand Theatre de Moscou…».
При выборе мебели, помимо стоимости и красоты, не последнее внимание следует обращать на ее долговечность и надежность. Всеми этими качествами обладает итальянская мебель, способная создать теплую и уютную атмосферу домашнего очага.
Стулья и кресла станут более удобными, увеличится и ширина боковых проходов, что, конечно же, оценят посетители партера», – подчеркнул представитель генподрядчика. Мебель для Большого театра создается из современных материалов, в точности повторяя внешний облик исторических предметов интерьеров. Так, например, был полностью воссоздан рисунок ткани стульев и кресел. Образцом для разработки современной ткани послужили фрагменты исторической мебельной обивки конца 19 века из архива Большого театра и кусочки ткани, обнаруженные реставраторами при обследовании интерьеров.
«Для набивки стульев и кресел в XIX веке использовались конский волос и кокосовая стружка. Это придавало поверхности жесткость, но сидеть на такой мебели было не очень удобно. Сейчас же при воссоздании стульев и кресел использовались современные наполнители. А для того, чтобы соблюсти требования противопожарной безопасности, все ткани Большого театра покрывали специальной пропиткой, делающей материал негорючим», – уточнил М. Сидоров. «Одной из главных задач реконструкции Большого театра стало восстановление его легендарной акустики.
Работа мастеров, восстанавливающих интерьеры Зрительного зала, и акустиков была тесно переплетена. Все реставрационные работы тщательно планировались совместно с немецкой компанией «Мюллер ББМ» – лидером в сфере архитектурной акустики театральных и концертных залов. Немецкие эксперты этой компании регулярно проводили акустические замеры и предоставляли технические рекомендации, с помощью которых корректировался ход восстановительных работ», - заявили «Веку» в пресс-службе Инвестиционной группы «Сумма Капитал».
«Даже мебель по замыслу экспертов должна способствовать улучшению акустики Зрительного зала. Поэтому состав и пропитка тканей для стульев и кресел, как и выкройки штор и арлекинов лож дополнительно согласовывалась с акустиками. Вместимость Зрительного зала можно будет дополнительно увеличивать. Во время концертов у театра появится возможность поднимать площадку оркестровой ямы до уровня Зрительного зала и устанавливать на ней дополнительные места для зрителей. Стоит напомнить, что после реконструкции Большой театр станет удобнее для посещения спектаклей зрителей с ограниченными возможностями здоровья. Так, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Зрительном зале предусмотрены 26 мест в первом ряду амфитеатра.
В последнем ряду партера расположены 10 съемных кресел, что позволяет организовать шесть мест для инвалидов-колясочников. Для размещения лиц с дефектами зрения в двух первых рядах партера предусматривается 20 мест. Дополнительно в типографии театра предусматривается печать программок и брошюр с использованием специального шрифта Брайля. Для размещения граждан с дефектами слуха предусматривается 28 мест во втором ряду амфитеатра. В спинках кресел переднего ряда планируется расположить информационную «бегущую строку», – подчеркнул М. Сидоров.
Инвестиционная группа «Сумма Капитал» - одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области портового бизнеса, нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях.
Компании инженерно-строительного блока ИГ «Суммы Капитал» («ГлобалЭлектроСервис», «Стройновация», «Трансинжиниринг», «Интэкс» и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство. В июне 2009 г . ИГ «Сумма Капитал» приобрела контрольный пакет компании ЗАО «СУИпроект». ЗАО «СУИпроект» является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России. Основатель Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.