В Бангладеш арестовали руководство фабрики, которая шила одежду для ZARA

5456
Полиция Бангладеш арестовала председателя и исполнительного директора фабрики одежды, пожар на которой в минувшие выходные унес жизни семи работниц предприятия.

По словам полиции, предварительное расследование трагедии показало, что на фабрике в столице, городе Дакка, не было надлежащей системы пожарной безопасности. Бангладеш является важным экспортером готовой одежды в Европу и США, однако производство в стране страдает от плохого качества соблюдения стандартов безопасности. Правительство пообещало пересмотреть законодательные нормы в индустрии, в частности, запретить закрывать двери для предотвращения краж.

Напомним, что испанская компания Inditex, которая представляет марки Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear и Oysho, объявила, что прекращает контракты с двумя компаниями в Бангладеш, которые шили одежду для бренда. Причиной этого стал пожар, возникший на одной из фабрик 26 января.

После пожара, возникшего накануне, группа международных организаций, занимающихся защитой прав рабочих, призвала международных ритейлеров одежды обеспечить адекватные меры безопасности на заводах в Бангладеш. Inditex прекратил сотрудничество с испанским поставщиком Wonnover и их субподрядчиком Centex с Бангладеш.

Реклама на веке

Пожар в субботу произошел всего через два месяца после еще одной похожей трагедии. В ноябре сгорела текстильная фабрика на окраине столицы Бангладеш. Тогда горел девятиэтажный дом, в котором на момент пожара было полно людей. Жертвами ноябрьского пожара стало 112 человек, в основном, женщины. Пожарные не могли потушить огонь в течение четырех часов, несколько человек погибли, выпрыгнув из здания.

"Мы хотим помочь семьям, обеспечить их всем необходимым. Мы отправили специальную группу на место событий для изучения этого вопроса", - сказал представитель владельца Zara. Однако директор Международного форума права труда Джуди Джирхарт отметила, что в последние два десятилетия компании были в курсе рисков для работников швейной промышленности, и сейчас ничего не изменилось. Пожарные и полиция пока не знают, что стало причиной пожара. Работник, которому удалось выжить, сообщил, что причиной могло стать короткое замыкание на верхнем этаже завода.

Реклама на веке
В Канаде представили операционную систему BlackBerry 10 Испания - наиболее несчастная страна мира по показателям инфляции и безработицы

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

64
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке