В Грузии на избирательные участки ввели силовиков, - наблюдатели

1762
По данным грузинских экзит-полов, победу на парламентских выборах в стране приобретает оппозиционная партия Бидзина Иванишвили "Грузинская мечта". На втором месте - партия Саакашвили.

Правозащитная организация "Transparency International* - Грузия" распространила сообщение о том, что на избирательных участках Хашурского района (центральная Грузия, около 140 км от Тбилиси) ввели подразделения милиции. Об этом правозащитники сообщили на своем сайте в ночь с 1 на 2 октября.

В частности, как сообщают наблюдатели, на 46 участке больше всего голосов набрал блок "Бидзина Иванишвили - Грузинская мечта". Затем на участок вошли вооруженные люди, которые вывели всех наблюдателей и составили новый итоговый протокол, где победу одержала правящая партия "Единое национальное движение". Именно этот протокол передали окружной избирательной комиссии. Наблюдатели сообщили, что информацию о фактах нарушений на участках в Хашури, они передали миссии наблюдателей ОБСЕ.

Тем временем, по данным экзит-пола, оппозиция выигрывает на нынешних выборах. Об этом сообщила пресс-секретарь Центральной избирательной комиссии Грузии Эка Азарашвили. По данным экзит-полов, "Грузинская мечта" получила 51% голосов, а правящая коалиция "Единое национальное движение" президента страны Михаила Саакашвили отстала на 10%.

Реклама на веке

"Мы одержали уверенную победу в 53 одномандатных округах из 73", - заявила спикер партии Чиора Тактакишвили в эфире грузинских телеканалов. Она сообщила, что по пропорциональной системе (партийным спискам) у партии президента "почти одинаковый результат" с блоком Иванишвили.

К слову, Михаил Саакашвили уже признал проигрыш. "Мы должны научиться работать вместе, несмотря на напряженную предвыборную кампанию", - сказал президент в эфире одного из телеканалов. Отметим, что голосование на парламентских выборах в Грузии закончилось вчера в 20:00 по местному времени. По предварительным данным ЦИК, явка избирателей составила более 60%.

По словам пресс-секретаря ЦИК Эки Азарашвили, грубых нарушений избирательного законодательства не было. Зато неправительственные организации Грузии, которые мониторят избирательный процесс, информируют о многочисленных нарушениях, связанных с нехваткой бюллетеней на избирательных участках, агитацией на участках в день голосования, а также недопуском на них наблюдателей и представителей СМИ.

Кроме этого, избирательные штабы почти всех участников выборов сообщают о драках на участках, когда сторонники одной партии нападали на сторонников оппонентов. В частности, штаб "Грузинской мечты" информирует о задержании полицией активистов оппозиции.

*
Неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International (Трансперенси Интернешнл) внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» привлекает новых партнеров Московские автозаки оснастят видеокамерами

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

258
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке