По факту крушения надзорным органом было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Следствие в настоящий момент занимается также изъятием документов на разбившийся борт и топлива, проверкой квалификации пилотов, сообщил руководитель следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Александр Кузнецов.
Грузовой самолет Ан-12 потерпел крушение 26 декабря около 21:45 по местному времени (16:45 мск) при заходе на посадку в аэропорту Иркутска. Самолет рухнул на склады в районе станции «Батарейная», принадлежащие воинской части, уточнил представитель регионального главка МЧС. Как сообщили в ГУ МЧС по Иркутской области, на складах хранилось обмундирование.
В момент аварии на борту самолета находились 9 человек - 6 членов экипажа и 3 сотрудника обслуживающего персонала. Все находившиеся в самолете погибли. На земле в районе падения воздушного судна никто не пострадал.
Самолет Ан-12 принадлежал авиакомпании «ИрАвиа» и находился в ведении Минпромторга. 26 декабря он выполнял рейс по перевозке авиационной техники с авиазавода в Новосибирске на Иркутский авиазавод.
Вскоре после инцидента на месте крушения самолета были найдены тела пяти из девяти находившихся на борту человек. Все летевшие в самолете являлись жителями Иркутской области и работали на Иркутском авиационном заводе, рассказал источник на предприятии. Их семьям будет оказана материальная помощь в размере 1 млн. рублей.
Как сообщается на сайте корпорации «Иркут», Иркутский авиационный завод является главным процессинговым центром компании. Предприятие выполняет все виды работ по созданию авиационной техники - начиная от проектирования оснастки, подготовки производства и заканчивая изготовлением самолета. Кроме того, компания осуществляет послепродажное обслуживание. История предприятия насчитывает уже более 70 лет.
Подобное ЧП произошло в Подмосковье летом 2007 года - спустя минуту после взлета из аэропорта «Домодедово» Ан-12 накренился, рухнул на землю и загорелся. Причина аварии была установлена с помощью бортового самописца - на записи отчетливо слышно, как экипаж докладывает об отказе четвертого двигателя. В результате крушения погиб экипаж воздушного судна, состоявший из семи человек.
Как писали СМИ, причиной ЧП стало попадание двух птиц в силовые агрегаты Ан-12.
Примечательно, что, по информации специализированного сайта russianplanes.net, самолет Ан-12Б с заводским номером 3341509, разбившийся накануне в Иркутске, был выпущен 24 декабря 1963 года, в том же году он совершил свой первый полет. Как указывается на интернет-ресурсе, к моменту крушения самолет выработал ресурс по возрасту на 91%, по часам налета - на 31%.