В Карское море вышел теплоход с оборудованием для Богучанской ГЭС

Теплоход «Волго-Балт-246», на котором доставляется партия гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО «Силовые машины» для Богучанской ГЭС, вышел в Карское море.

На борту теплохода находятся рабочие колеса, предназначенные для гидроагрегатов №8 и №9 Богучанской ГЭС, строительство которой в Красноярском крае ведут ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», передает пресс-служба ОАО «РусГидро».

Рабочие колеса, изготовленные «Силовыми машинами» для Богучанской ГЭС, - крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес - 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав РусГидро, и Красноярской ГЭС. Погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля.

29 июля, после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, «Волго-Балт-246» вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. К вечеру 1 августа теплоход прошел 1255 км по Ладожскому озеру, реке Свирь и Онежскому озеру и вышел к шлюзу №11 Беломоро-Балтийского канала.

Реклама на веке

Вечером 3 августа теплоход достиг Белого моря. Пройдя по Белому и Баренцеву морям, к утру 8 августа судно достигло пролива Югорский шар, расположенного между материком и островом. Пролив имеет небольшую протяженность, всего 39 км, и в настоящее время теплоход уже вышел в Карское море. Морская часть операции по транспортировке оборудования завершится у мыса Сопочная карга - ниже поселка Усть-Порт (Красноярский край) теплоход войдет в Енисей и продолжит свой путь до грузового порта Песчанка (Красноярск).

В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит груз до места строительства электростанции на Ангаре. Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам и продлится 35 - 40 дней. Протяженность маршрута составит около 6500 км. Ранее, в период навигации в 2008 - 2010 годах, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин, изготовленных «Силовыми машинами».

«По условиям контрактов, заключенных в 2006 - 2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции - ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования», - заявили «Веку» в пресс-службе ОАО «РусГидро».

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования, за исключением последних двух рабочих колес. Кроме того, «Силовые машины» осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора. Ввод в работу первых шести гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на 2012 год. Поэтапный пуск оставшихся трех гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован в 2013 году. Установленная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии - 17,6 млрд. кВт-ч.

Реклама на веке
140 млн. рублей выделено на поддержку малого и среднего бизнеса в 2011 году во Владимирской области Росатом мутит с прозрачностью?