В Казахстане ноябрь и декабрь традиционно являются пиковыми сезонами интернет-торговли – по мнению некоторых владельцев магазинов, объемы заказов выросли более, чем на 50%.
Как сообщает http://informburo.kz/, наиболее часто жители Казахстана покупают одежду и электронику – именно на эти категории товаров приходится большая часть заказов.
По словам специалистов, казахстанцы чаще стали покупать билеты на гастрольные туры известных исполнителей, железнодорожные и авиабилеты, оплачивать интернет, телефон и коммунальные услуги. Последняя тенденция на рынке – покупка специальных мастер-классов.
Уровень проникновения интернет в Казахстане выше, чем в России. Так, в РФ 62% взрослого населения выходят в сеть как минимум, один раз в месяц, то в РК эта цифра составляет 68%. Впрочем, статистика немного лукава – в Казахстане суммируют проводной и мобильный интернет, в то время как в России мобильный трафик принято считать отдельно.
Согласно оценкам, в Казахстане от 10 до 13 млн пользователей интернет, что составляет до 70% от населения всей страны. 20% пользователей совершают покупки в интернет-магазинах и эта доля постоянно увеличивается.
Рынок электронной коммерции РК оценивается в 700 млн долларов, что очень немного – для сравнения, в России эта цифра составляет около 17 млрд долларов. Особенностью рынка Казахстана является его быстрое развитие – с 2012 по 2015 годы объемы продаж через интернет выросли в три раза.
Ключевыми сегментами электронной коммерции в Кахастане можно считать продажи одежды и обуви (150 млн долларов), продажу билетов (авиа и ж/д) – 130 млн долларов, бытовая техника и электроника – 85 млн долларов.
По данным источника, лишь 35% покупок совершаются в интернет-магазинах Казахстана: остальные приходятся на зарубежные магазины России, США и Китая. По мнению специалистов отрасли, казахстанские компании не могут конкурировать с иностранными продавцами, хотя определенные успехи в этой области есть. Так, за последние два года выросли продажи шин, есть определенный рост доли местных интернет-магазинов в сегменте детских товаров, автозапчастей и косметики и парфюмерии.