В Казахстане стали чаще покупать товары в интернет-магазинах

В Казахстане стали чаще покупать товары в интернет-магазинах
Интернет давно перестал быть только средством развлечения и общения: для многих граждан доступ к сети означает экономию средств и времени. Все больше покупок совершается онлайн – доверие пользователей к интернет-магазинам растет.

В Казахстане ноябрь и декабрь традиционно являются пиковыми сезонами интернет-торговли – по мнению некоторых владельцев магазинов, объемы заказов выросли более, чем на 50%.

Как сообщает http://informburo.kz/, наиболее часто жители Казахстана покупают одежду и электронику – именно на эти категории товаров приходится большая часть заказов.

По словам специалистов, казахстанцы чаще стали покупать билеты на гастрольные туры известных исполнителей, железнодорожные и авиабилеты, оплачивать интернет, телефон и коммунальные услуги. Последняя тенденция на рынке – покупка специальных мастер-классов.

Реклама на веке

Уровень проникновения интернет в Казахстане выше, чем в России. Так, в РФ 62% взрослого населения выходят в сеть как минимум, один раз в месяц, то в РК эта цифра составляет 68%. Впрочем, статистика немного лукава – в Казахстане суммируют проводной и мобильный интернет, в то время как в России мобильный трафик принято считать отдельно.

Согласно оценкам, в Казахстане от 10 до 13 млн пользователей интернет, что составляет до 70% от населения всей страны. 20% пользователей совершают покупки в интернет-магазинах и эта доля постоянно увеличивается.

Рынок электронной коммерции РК оценивается в 700 млн долларов, что очень немного – для сравнения, в России эта цифра составляет около 17 млрд долларов. Особенностью рынка Казахстана является его быстрое развитие – с 2012 по 2015 годы объемы продаж через интернет выросли в три раза.

Ключевыми сегментами электронной коммерции в Кахастане можно считать продажи одежды и обуви (150 млн долларов), продажу билетов (авиа и ж/д) – 130 млн долларов, бытовая техника и электроника – 85 млн долларов.

По данным источника, лишь 35% покупок совершаются в интернет-магазинах Казахстана: остальные приходятся на зарубежные магазины России, США и Китая. По мнению специалистов отрасли, казахстанские компании не могут конкурировать с иностранными продавцами, хотя определенные успехи в этой области есть. Так, за последние два года выросли продажи шин, есть определенный рост доли местных интернет-магазинов в сегменте детских товаров, автозапчастей и косметики и парфюмерии.

Реклама на веке
Премьер-министр России считает возможным отказ от совместной работы с Турцией В Японии выпустили маникюрный принтер