Как ожидается, уже до конца нынешнего месяца федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот», входящее в структуру «Росатома», объявит тендер, победитель которого за счет государственной корпорации возведет плавучий док, в котором будут строиться атомные ледоколы проекта ЛК-60. Информацию подтвердили собеседники «КоммерсантЪ» в «Росатоме» и судостроительной отрасли. Отметим, первые два ледокола проекта, получившие имена «Сибирь» и «Урал», планируется спустить на воду в 2021 и 2022 годах.
Док должен быть построен в рамках подготовки к строительству четвертого и пятого кораблей серии, также его будут использовать при перегрузке ядерного топлива. Смета возведения ледоколов и дока по состоянию на конец минувшего года составляла 136 млрд рублей, из которых бюджет оплатит только 45 млрд рублей. Строительство дока участники рынка оценивают в 8,5 млрд рублей. Ранее «Атомфлот» пытался достичь договоренности о возведении дока с верфями, но результативными они не оказались. Старый док в Мурманске для работы с новыми ледоколами не подходит ввиду маленьких размеров относительно ЛК-60.
Собеседники указывают, изначально консультации о возведении дока были проведены с «Балтзаводом», подчиненным «Объединенной судостроительной корпорации», «Звездой», которая находится под управлением «Газпромбанка» и «Роснефти», а также активом группы «Ак Барс» - «Заливом» в Керчи. Именно последний в итоге стал главным претендентом на победу в конкурсе. Источники на «Заливе» уверяют, что мощностей верфи хватит для строительства дока, поскольку производственная база предприятия после присоединения Крыма к России была модернизирована, и к работе приступили подразделения, не функционировавшие 20 лет. На «Балтзаводе» и «Звезде» ситуацию не комментируют.
Предусматривается, что уже построенный док перебазируют из Керчи в Мурманск. Для этого его придется либо разобрать на крупные части, либо буксировать. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает передачу подряда в Крым весьма вероятной, поскольку остальные верфи плотно загружены, и добавление еще одного крупного заказа может привести к срыву сроков выполнения других проектов.