18+
  1. В Московском метро вентиляцией оснащен каждый 5 подвижной состав

В Московском метро вентиляцией оснащен каждый 5 подвижной состав

Каждый пятый подвижной состав, курсирующий в московском метро, оснащен системой вентиляции или климат-контролем, сообщил журналистам в понедельник руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев.

Аномальная жара установилась в Москве с середины июня, сейчас температура держится выше отметки в 30 градусов тепла.

Больше двух недель московский регион из-за аномальной жары не покидает засуха, в связи с чем в Подмосковье участились природные пожары. За два летних месяца этого года установлено несколько температурных рекордов.

При этом, согласно нормативам, температура воздуха на станциях столичной подземки летом не должна быть выше 28 градусов, в то время как на деле на некоторых станциях столбик термометра превышает 32 градуса тепла. Ранее Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в суд на «Московский метрополитен» - правозащитники требуют привести температуру помещений метро в соответствие с санитарными нормами, а также снизить уровень шума в вагонах и обновить напольное покрытие.

«Из 530 ежедневно выходящих на линию составов 110 составов оборудованы системой вентиляции или климат-контролем. Большее время человек проводит в салоне поезда, поэтому мы делаем комфортным пребывание человека, в первую очередь, в поезде, а не на станциях», - подчеркнул Гаев. При этом, по его словам, в скором будущем московский метрополитен решит проблему создания оптимального климата в вагонах. «Вопрос климатизации в вагонах будет решен!, - подчеркнул глава столичной подземки.

Он отметил, что в настоящее время уже завершена замена подвижного состава на Филевской линии, завершается - на Арбатско-Покровской линии, а также начата на Кольцевой линии. «Следующая на очереди - Калининская линия. Что касается модернизации, то она, в первую очередь, коснется Замоскворецкой и Серпуховской линий, где вагоны будут усовершенствованы при капремонте», - утончил Гаев.

Он добавил, что сегодня в метрополитене существуют и дополнительные источники нагрева воздуха: торможение подвижных составов, различные установки, а также сами люди. При этом, по словам Гаева, благодаря использованию современных технологий городской подземке удалось значительно снизить тепловые выбросы. Начальник московского метрополитена отметил, что на 59 станций метро расположены медпункты, где работают фельдшера, в случае необходимости готовые оказать помощь.

Кроме того, у дежурных по станции имеется в распоряжении аптечка, позволяющая также оказывать элементарную помощь. Гаев добавил, что если говорить о вызовах медиков в метро, то их количество в 40 раз меньше, чем на поверхности.