В Москве зарабатывается 40% от всех доходов российских интернет-компаний

Хорошие заработки интернет-компаний в Москве обусловлены высоким уровнем проникновения интернета. Кроме того, статистика показывает, что пользователи стремятся покупать товары там, где они живут.

Департамент информационных технологий мэрии Москвы сообщает, что в 2014 году интернет-компаниям удалось заработать на московском рынке почти 232 млрд рублей, при этом в целом по России этот показатель составил 580 млрд.

Данные департамента основаны на отчете департамента экономической политики и развития Москвы, Высшей школы экономики и Российской ассоциации электронной коммерции. К интернет-компаниям отнесены платежные системы, интернет-магазины, интернет-СМИ, социальные сети, сервисы электронной почты и компании, связанные с веб-разработкой.

В доле рынка государственный сектор обеспечил 11,6 млрд рублей, свыше 69 млрд – частные пользователи и чуть больше 150 млрд рублей – корпоративные клиенты. Данные представлены газетой Ведомости.

Реклама на веке

По мнению директора по проектам Института исследований интернета Ирины Левовой, доля Москвы в 40% отражает суть вещей. В столице высок уровень проникновения интернет – порядка 88% против среднего по России чуть более 51%. Москвичи активнее пользуются сервисом покупок в интернет-магазинах и системами электронных платежей.

Исторически сложилось, что Москва является крупнейшим логистическим центром и самым большим городом России по численности населения. Не секрет, что большинство компаний, занимающихся интернет-торговлей и IT, стремятся иметь офис в Москве.

Москвичи покупают там, где живут – и это очень удобно. Если покупателю не из столицы приходится ожидать доставки своей покупки, то клиент из Москвы получает свой товар максимально быстро. Серьезное влияние на рынок оказывает неравенство доходов: московские интернет-пользователи имеют большую покупательскую активность.

Однако перспективы у регионального рынка есть. "Цифровое неравенство" неуклонно сокращается и в перспективе доходы от российского интернет-бизнеса будут смещаться в сторону региональных компаний. Этому способствует активное строительство оптиковолоконных сетей – в 2014 году "Ростелеком" подключил к интернету 6,6 млн домохозяйств, а до 2017 года планирует подключение еще 8 млн.

Расширение региональной абонентской сети неизбежно повлечет развитие регионального интернет-ретейла, увеличение числа предложений компаний, предлагающих создание сайта и развитие систем электронных платежей.

Реклама на веке
10% женщин страдают токофобией Омское предприятие разработало технологию, позволяющую увеличить срок службы аккумуляторов