Промышленная группа Kongsberg, объединив усилия с норвежским производителем удобрений Yara International, построит беспилотный электросухогруз, сообщил интернет-портал The Local.
Судно будет предназначено для транспортировки удобрений между тремя морскими портами на южном побережье Норвегии. Таким образом инициаторы проекта по строительству судна собираются уменьшить количество совершаемых перевозок с помощью грузовиков. Реализация проекта уменьшит количество рейсов на грузовиках на 40 000 в год.
Руководитель проекта Бйорн Торе Орвик заявляет, что электрокорабль будет способен преодолеть свыше 65 морских миль (около 120 км) на одной подзарядке.
Судно будет рассчитано на транспортировку около ста контейнеров со скоростью от 12 до 15 узлов (22-28 км/час). На первых порах управление судном будет совершать экипаж, а уже с 2019 года управлять им собираются дистанционно с суши. Еще через год оно сможет выходить в море на полном автопилоте.
«Каждый день для перевозки удобрений от завода Yara в Порсгрунне в порты Бревик и Ларвик, откуда продукция отгружается покупателям по всему миру, необходимы более 100 дизельных грузовых автомобилей, – говорит руководитель Yara Свейн Торе Хольсетер. – Это новое контейнерное судно на электрическом приводе позволит нам переместить перевозки с суши на море, что, в свою очередь, повлечет за собой уменьшение шума и количества пыли, повышение безопасности на дорогах и сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу».
Использование электрического сухогруза для транспортировки производимой продукции позволит Yara International уменьшить свои ежегодные выбросы CO2 на 678 тонн. Электроэнергия для зарядки аккумуляторов на судне будет поставляться преимущественно с гидроэлектростанций.
Несмотря на то, что Норвегия является одним из крупнейших экспортеров нефти в мире, страна владеет одним из самых крупных парков электромобилей на планете и входит в число государств-лидеров по внедрению возобновляемых источников энергии.