Таким образом хиджаб дебютировал в европейской модной одежде. Этот элемент одежды презентовала модель арабского происхождения Мария Идрисси. В фотосессии Идрисси предстала очень стильной. На ней было светло-розовое пальто, черный «палаццо», солнцезащитные очки и черно-бело-розовый платок-хиджаб с геометрическим принтом.
Однако это далеко не все сюрпризы, которые подготовила компания H&M нынешней осенью. Она пригласила для рекламной фотосъемки юных сикхов, облаченных в традиционные для них цветастые тюрбаны в качестве дополнения к пиджакам, а также зрелую женщину восточной внешности, облаченную в кимоно.
Пользователи социальных сетей положительно восприняли смелый эксперимент от H&M. Многие из них в своих комментариях сказали, что хиджаб ныне крайне актуален, и его давно не хватало в доступных мейнстримовых брендах. Также отмечается, что индустрия моды, наконец, признала культурное многообразие в своих коллекциях.
На сегодняшний день индустрия скромной одежды процветает на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, а вот в США и европейских странах практически нет общедоступных магазинов, которые специализировались бы на подобного рода нарядах.
Эту проблему в Соединенных Штатах попытался решить новый бренд Verona Collection. Марку, которая появилась в феврале, воспринимают, в первую очередь, как линию одежды для мусульманок, но ее создательница Лиза Вогл утверждает, что ее одежда предназначена для всех женщин без исключения.
Кстати, в нынешнем году японская компания Uniqlo в сотрудничестве с мусульманским дизайнером Ханой Таджима также выпустила коллекцию модной женской одежды в консервативном стиле.
А в начале августа в интернете прокатилась волна возмущения против так называемого «хиджаб-расизма». Женщины исламского вероисповедания, соблюдающие строгий религиозный дресс-код, жаловались в социальных сетях на притеснения сторонников более светского имиджа.
Отметим, что в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Хиджаб должен быть свободным, скромным и не вызывающим.