В операции задействованы боле 2 тыс. человек и более 100 единиц техники, в том числе морские суда и авиация.
К сегодняшнему дню спасатели обследовали около 30 тыс. кв. км акватории Охотского моря. Судьба 13 моряков остается неизвестной.
Напомним, траулер «Дальний Восток», занимавшийся промыслом минтая, затонул в Охотском море в ночь на четверг. Судно, портом приписки которого значится Невельск, пошло ко дну так стремительно, что его экипаж даже не успел передать сигнал SOS.
На борту судна находились 132 человека. Из всех моряков 117 были подняты из воды, среди них 56 погибших. В их числе капитан и старший помощник.
К вечеру 5 апреля морские суда «Справедливый» и «Андромеда», на борту которых находятся моряки с затонувшего траулера, прошли 1046 км. Из-за шторма, который накрыл суда в воскресенье, их прибытие в порт задерживается. Ожидается, что к материку корабли подойдут 7 апреля. Вторник, объявлен на Сахалине днем траура по морякам, погибшим при крушении траулера.
В настоящее время рассматриваются две версии причин кораблекрушения. Одна из них предполагает, что траулер затонул из-за пробоины, которую получил в результате столкновения с дрейфующей льдиной, по другой – причиной трагедии стало нарушение техники безопасности при выборке большого трала.
В МЧС считают, что к крушению траулера «Дальний Восток» могли привести перегруз и порывистый ветер. По словам третьего помощника капитана, судно подняло трал весом около 80 тонн, одновременно опустив второй, в результате чего поймало крен, перевернулось килем вверх и начало тонуть.
В СКР наиболее вероятной версией затопления траулера считают столкновение с препятствием.
В то же время в Росрыболовстве заявили, что причиной крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море мог стать человеческий фактор.
В ближайшее время к проверкам обстоятельств катастрофы присоединится также Минтруда. В частности, компанию-судовладельца проверят на предмет соблюдения трудового законодательства.