Специалисты проследили за поведением 553 американок в возрасте от 18 до 40 лет. Ученых интересовало влияние менструального цикла на женское поведение. При этом все представительницы прекрасного пола, принимающие участи в исследовании, не употребляли гормональные контрацептивы и не были беременны. Это важно, поскольку такие обстоятельства имеют свое влияние на гормональный фон.
Выяснилось, что во время овуляции женщинам намного сложнее контролировать свои желания - они активнее совершают покупки. При этом покупая самые разные вещи самых разных брендов. Часто решения абсолютно спонтанны.
Ученые связали данное явление с тем фактом, что во время овуляции женщины на подсознательном уровне стремятся привлечь внимание как можно большего количества потенциальных партнеров. А шоппинг - это прекрасный способ разнообразить свой гардероб и поднять самооценку.
«Подобно рыбаку, расставляющему сети в море, женщины в период овуляции бросаются в магазины для приобретения самых разных товаров, чтобы создать сеть, с помощью которой они смогут привлечь максимальное количество потенциальных партнеров. В период овуляции женщинам хочется иметь множество партнеров на горизонте, из которых можно выбрать одного, и это отражается и на желание приобрести множество продуктов в магазине», - объясняют этот феномен автор исследования профессор Кристина Дуранте.
Стоит отметить, что такие результаты относятся к замужним женщинам и тем, кто счастлив в отношениях с постоянным партнером.
Конечно же, данное исследование на руку маркетологам, ведь зная, что побуждает женщин тратить больше, они могут существенно повысить продажи.
Добавим, что шоппинг, по мнению специалистов Университета Дьюка, значительно улучшает умственные способности человека.
Именно поход по магазинам способствует поддержанию оптимального уровня активности некоторых зон головного мозга, что позволяет людям в возрасте дольше оставаться в тонусе. Очень полезно для мозга запоминать список необходимых покупок, а также тщательно анализировать товары, выбирая какой-то один.