В Подмосковье обновят парк электричек

В Подмосковье обновят парк электричек
Фото: http://riamo.ru
Компания, управляющая электричками в Подмосковье, в 2019 году закупит 30 поездов на 44 млрд рублей. Но стратегия развития до 2030 года не предполагает полного обновления подвижного состава, часть останется старым, сказал глава ЦППК.

В 2019 году состоится масштабное обновление парка электропоездов, обслуживающих жителей столицы и Московской области, а также 9 областей центрального региона. Центральная пригородная пассажирская компания, обслуживающая эти субъекты, приобретет порядка 30 составов общей стоимостью 44 млрд рублей без учета налога на добавленную стоимость, сообщил в беседе с РБК ее гендиректор Максим Дьяконов. Глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил анонсированную закупку как масштабную – ранее компания приобретала до 20 поездов в год.

Парк ЦППК насчитывает 106 собственных и 437 арендованных составов электропоездов. Основным арендодателем выступают «Российские железные дороги». Новый подвижной состав компания намерена приобретать через публичные тендеры, принять участие в которых смогут все потенциальные поставщики. Главное – чтобы новые поезда отвечали современным техническим параметрам и предлагались по обоснованной цене. Компании, которые будут в наибольшей мере соответствовать этим параметрам, и победят в конкурсах, отметил Дьяконов. Закупленные составы распределят между разными направлениями, поскольку возможности за раз обновить определенную ветку целиком пока нет.

Обновление ожидает также Московские центральные диаметры, которые начнут обслуживать 39 новых составов. Речь идет о маршрутах, пролегающих между разными подмосковными направлениями. Поставщики этих поездов уже определены, стоимость сделки в ЦППК не оглашают.

Реклама на веке

По словам Дьяконова, обновление парка продолжится и в последующие годы. Через 10 лет половина электричек на обслуживаемых компанией направлениях будет принадлежать к последнему поколению, - порядка 250-300 поездов. Но от использования старых составов пока отказаться не представляется возможности. Отличием новых вагонов от старых, кроме сугубо визуальных, станет наличие станций для подзарядки смартфонов, систем климат-контроля, а также плазменных телевизоров. Но, дабы окупить обновление парка и возросшие расходы на его эксплуатацию, потребуется повысить стоимость билетов. Но пока пассажиры не готовы существенное переплачивать за дополнительный комфорт, платя за одно и то же расстояние 50 рублей вместо 30, резюмирует Дьяконов.

Реклама на веке
ООН выступила с осуждением милитаризации Крыма НДС повысит инфляцию