18+
  1. Подорожание топлива скажется на продуктовых ценниках

Подорожание топлива скажется на продуктовых ценниках

Подорожание топлива скажется на продуктовых ценниках
Стремление нефтяников на фоне заморозки розничных цен на бензин заработать на корпоративных клиентах, среди которых транспортные, производственные и торговые компании, может в итоге негативно отразиться на потребителях.

Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Ассоциация компаний розничной торговли и другие участники рынка направили на имя главы правительства Дмитрия Медведева письмо, в котором предупреждают о грядущем росте цен на потребительские товары повседневного спроса, обусловленном подорожанием топлива. В документе, который имеется в распоряжении «Коммерсанта», указывается, что расходы на топливо составляют около 30% тарифов транспортных компаний.

Поскольку поставщики нефтепродуктов с ноября ужесточили условия отпуска топлива корпоративным клиентам, затраты на бензин и солярку увеличились на 30%. Транспортники, которые исторически работают с невысокой рентабельностью, оказались не в состоянии удержать старые тарифы. Как ожидается, их расценки увеличатся на 10% и более, что не замедлит отразиться на стоимости товаров в рознице. Участники рынка призывают премьера обговорить с нефтяниками принципы партнерства с корпоративными клиентами.

Ужесточение условий отпуска топлива коммерческим компаниям произошло в начале ноября. Тогда источники издания сообщили, что клиентам «Газпром нефти» пришлось уплачивать дополнительные сервисные сборы. Для клиентов же других поставщиков были аннулированы скидки и дисконты. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина отмечает, что все участники нефтяного рынка ужесточили взаимоотношения с корпоративными покупателями. Подорожание бензина и солярки пагубно сказывается на общем экономическом состоянии автомобильных компаний и тормозит обновление подвижного состава. Кроме того, перевозчики находятся в ожидании аннуляции с января льготных ставок транспортного налога, а также роста НДС на 2%.

Представители сети одежды Sela и крупного производителя продовольствия говорят, что транспортники уже уведомили их о скором росте тарифов. Больше всего подорожает продукция повседневного спроса, значительную часть себестоимости которой формируют транспортные расходы, отмечают специалисты. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков оценивает долю стоимости топлива в себестоимости продукции в 4-20%, что спровоцирует рост цен в рознице на 1-8%.

Последние новости