Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Ассоциация компаний розничной торговли и другие участники рынка направили на имя главы правительства Дмитрия Медведева письмо, в котором предупреждают о грядущем росте цен на потребительские товары повседневного спроса, обусловленном подорожанием топлива. В документе, который имеется в распоряжении «Коммерсанта», указывается, что расходы на топливо составляют около 30% тарифов транспортных компаний.
Поскольку поставщики нефтепродуктов с ноября ужесточили условия отпуска топлива корпоративным клиентам, затраты на бензин и солярку увеличились на 30%. Транспортники, которые исторически работают с невысокой рентабельностью, оказались не в состоянии удержать старые тарифы. Как ожидается, их расценки увеличатся на 10% и более, что не замедлит отразиться на стоимости товаров в рознице. Участники рынка призывают премьера обговорить с нефтяниками принципы партнерства с корпоративными клиентами.
Ужесточение условий отпуска топлива коммерческим компаниям произошло в начале ноября. Тогда источники издания сообщили, что клиентам «Газпром нефти» пришлось уплачивать дополнительные сервисные сборы. Для клиентов же других поставщиков были аннулированы скидки и дисконты. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина отмечает, что все участники нефтяного рынка ужесточили взаимоотношения с корпоративными покупателями. Подорожание бензина и солярки пагубно сказывается на общем экономическом состоянии автомобильных компаний и тормозит обновление подвижного состава. Кроме того, перевозчики находятся в ожидании аннуляции с января льготных ставок транспортного налога, а также роста НДС на 2%.
Представители сети одежды Sela и крупного производителя продовольствия говорят, что транспортники уже уведомили их о скором росте тарифов. Больше всего подорожает продукция повседневного спроса, значительную часть себестоимости которой формируют транспортные расходы, отмечают специалисты. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков оценивает долю стоимости топлива в себестоимости продукции в 4-20%, что спровоцирует рост цен в рознице на 1-8%.