В полет без ноутбука

Руководитель Министерства внутренней безопасности США Джон Келли заявил о высокой вероятности распространения моратория на провоз ноутбуков на все гражданские авиарейсы, следующие в Америку. Ранее спецслужбы США ввели досмотр обуви пассажиров, а Великобритания пролоббировала запрет на провоз жидкостей.

О высокой вероятности расширения географии действия моратория на провоз в авиалайнерах ноутбуков в беседе с телеканалом Fox News сообщил глава американского Министерства внутренней безопасности Джон Келли. По его словам, данный запрет может приобрести тотальный характер и распространиться на все рейсы гражданской авиации, следующие из и в США. Келли подчеркнул, что введение подобного моратория всецело находится в его компетенции. Необходимость расширения запрета он объяснил тем, что пассажирской авиации исходят все большие угрозы от террористических организаций. Одной из ключевых идей боевиков является организация крушения авиалайнера, причем наиболее привлекательными целями для экстремистов являются самолеты американских авиакомпаний и другие авиалайнеры, основную часть пассажиров которых составляют граждане США.

Впервые о вероятности введения всеобщего запрета на провоз ноутбуков стало известно 19 мая. По данным Financial Times, мораторий коснется всех электронных устройств, которые больше традиционного смартфона. Брать подобные гаджеты нельзя будет в ручную кладь. Какие размеры смартфона будут считаться обычными, не уточнялось.

В избирательном формате аналогичный мораторий действует с конца марта нынешнего года. Помимо США к нему присоединились авиационные власти Великобритании. Согласно условиям запрета, гаджеты, размеры которых превышают мобильный телефон, включительно с планшетами, фотоаппаратами и ноутбуками, нельзя брать в салон на рейсы, следующие из большинства североафриканских и ближневосточных государств. Инициатором запрета, который коснулся рейсов определенных авиакомпаний, отправляющихся из 10 аэропортов, расположенных в 8 странах, большинство граждан которых исповедуют ислам, выступило ведомство Келли. В частности, это Турция, Иордания, Марокко, ОАЭ и Египет. Тогда в министерстве заявили, что в распоряжении спецслужб имеются сведения о планах боевиков взрывать самолеты, пронося на борт заминированные ноутбуки, камеры и другие электронные приборы. Кроме того, в ведомстве сослались на крушение в Египте лайнера российской авиакомпании «Когалымавиа», попытки аналогичных терактов в Сомали, а также атаки вооруженных экстремистов на аэровокзалы в Бельгии и Турции в минувшем году.

Реклама на веке

Через сутки к мораторию присоединилась Великобритания. Ограничения коснулись 14 авиаперевозчиков, которые выполняют рейсы в Соединенное Королевство из 6 государств. Запретные списки Вашингтона и Лондона при этом совпали не полностью: британские власти решили не вводить ограничения для авиарейсов из Объединенных Арабских Эмиратов и Катара, однако внесли в перечень авиалайнеры, следующие из Туниса и Ливана. Кроме того, Лондон регламентировал размеры гаджетов, которые можно проносить в салон. Они составляют 160 мм х 90 мм х 15 мм, что означает запрет на внесение в ручную кладь смартфонов с большим экраном (в частности, iPhone 7 Plus), а также устаревших моделей телефонов, толщина которых не вписывается в габариты. Все попавшие под ограничения устройства можно перевозить в сдаваемом багаже, что увеличивает вероятность их повреждения при транспортировке. Срок действия запрета ни США, ни Великобритания оговаривать не стали.

Напомним, что правила перевозки ручной клади были ужесточены в 2006 году по инициативе Великобритании. Лондон инициировал запрет на перевозку в салоне жидкостей и гелей объемом более 100 мл. Тогда причиной этого стала информация спецслужб Соединенного Королевства, которые разоблачили группу боевиков, специализировавшихся на изготовлении жидких бомб. Они намеревались пронести взрывчатку в авиалайнеры и подорвать их во время перелета через Атлантический океан. Изначально мораторий вводился на временной основе, отменить его планировалось в 2013 году, затем в 2014 году, однако из-за усиления террористической активности он остается в силе по сей день. Обязательным для исполнения мораторий не является, но государства Евросоюза придерживаются его в добровольном порядке. С 2014 года схожие ограничения действуют и на внутрироссийских рейсах. Их введение объяснялось подготовкой к Олимпиаде в Сочи, но после ее завершения запрет так и был не аннулирован.

А в 2001 году США ввели обязательный досмотр обуви пассажиров. Правда, разуваться приходится только в американских аэропортах. Ограничение стало реакцией на пронос бомбы в обуви Ричардом Рейдом – боевиком-исламистом английского происхождения. Террорист был успешно обезврежен.

Эксперты международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» допускают, что ограничения на провоз ноутбуков могут объясняться не стремлением повысить безопасность пассажиров, а попытками Вашингтона обвалить рост популярности таких перевозчиков, как Emirates, Qatar и Etihad Airlines. Последние демпингуют благодаря государственным субсидиям, и, как следствие, их билеты намного дешевле, чем у авиакомпаний из США и Западной Европы. Такое же мнение в комментарии для RT изложил и гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачёв.

Реклама на веке
МФЦ освоят функцию открытия счетов для предпринимателей К 2019 году минимальные зарплаты россиян достигнут прожиточного минимума