Аналитики указывают на тот факт, что в России плотность населения ниже, чем в европейских государствах – 9 человек против 176 человек на 1 кв. метр, а это значит, что и плотность торговой сети в нашей стране должна быть ниже, пишут «Ведомости». В европейских странах на каждый миллион жителей приходится 21 гипермаркет, для РФ, в зависимости от численности населения, на миллион жителей может приходиться 17-20 гипермаркетов (для населенных пунктов с населением менее и более 300 тысяч человек соответственно). Стоит отметить, что расчеты произведены без учета Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом получается, что в регионах РФ можно открыть около 353 крупных магазинов, то есть количество гипермаркетов в итоге станет лишь в 1,5 раза больше, чем является сейчас – на данный момент открыто 632 гипермаркета; все крупные магазины, которые превысят эту границу, рискуют получить меньше продаж с квадратного метра.
Сейчас в России лидирует по размеру сети «Магнит», следом за ним идет «Лента», которая является лидером по общему объему торговых площадей, а ближайшими ее соперниками можно назвать «Карусель» и «О’кей». Аналитики утверждают, что «Лента» потенциально может удвоить свою сеть, а источник газеты, близкий к торговой сети, утверждает, что она может открывать гипермаркеты даже в сравнительно небольших городах. Основным конкурентом питерской сети является Auchan, поскольку сеть занимает второе место по размеру торговых площадей, а «Карусель» и «О’кей» больше работают над восстановлением существующих магазинов, чем над появлением новых. В свою очередь «Ашан», который открывает магазины в основном в крупных городах, намерен открыть еще несколько гипермаркетов до конца года – сеть развивает Сибирское и Уральское направление.
В «Ренессанс капитале» полагают, что несмотря на насыщенность рынка, «Лента» все же будет открывать гипермаркеты в более крупных городах, а это усложнит конкурентную обстановку – с появлением новых магазинов продажи будут падать. В то же время в Москве и Питере ритейлер, скорее всего, будет открывать супермаркеты и мини-гипермаркеты, полагают аналитики, ведь там уже значительное количество конкурентов и нет места для открытия магазинов крупных форматов.