"Мы поддерживаем Росалкогольрегулирование. Мне кажется, это правильно. Надо следовать мировой практике, на всех стадионах мира пиво продается, и ни к чему негативному это не приводит", - приводит слова Руденского "РИА Новости".
При этом он отметил, что должна быть "культура пития", в которую входят и бирдекели - разумеется, помимо разумного количества пенного напитка. По его словам, также важно, чтобы на стадионах не распивали крепкие спиртные напитки.
Еще в мае прошлого года президент РФПЛ Сергей Прядкин заявил, что футбольные клубы российской Премьер-Лиги выступают за продажу пива на стадионах. Он отметил, что такая инициатива родилась еще три года назад.
Напомним, закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» Госдума приняла в марте 2005 года. Он запрещает продажу пива в спортивных сооружениях и физкультурно-оздоровительных учреждениях, а также наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельно ограничивать места и время продаж.
Однако продавать пиво на стадионах запретили еще раньше: после того, как 9 июня 2002 года футбольные фанаты устроили погром на Манежной площади после того как российская сборная проиграла чемпионате мира японцам.
Как заявил исполнительный директор Российской футбольной Премьер-Лиги Сергей Чебан, надежда на изменение закона есть. "Производители в качестве спонсоров — это замечательно. Почему? Потенциал огромный, кроме того и наша целевая аудитория совпадает с их аудиторией. Другое дело, что можно, ввести какие-то ограничения, связанные, допустим, с тем, что часть прибыли обязательно шла бы на развитие детского и юношеского футбола. Или чтобы пиво реализовывали только совершеннолетним или лицам старше 21 года. Этого пока нет, и мы надеемся, что, этот вопрос может быть пересмотрен", - сказал Сергей Чебан.
Согласно прогнозам экспертов изменения в законодательстве должны были появиться после 2018 года. Они также отмечают, что спонсорские контракты с пивными компаниями в Германии приносят футбольным клубам миллионы евро дохода. Российские клубы вполне могут рассчитывать на такие же суммы, что в перспективе может позволить некоторым клубам перейти на самоокупаемость.