«Российские железные дороги» и их структурное подразделение – «Федеральная грузовая компания», осваивают новый вид деятельности. В РФ впервые на постоянной основе начали действовать контрейлерные перевозки – транспортировка на железнодорожных платформах фур с полуприцепами. Пока сервис будет действовать еженедельно, однако в перспективе перевозки будут осуществляться ежедневно. Новой услугой первым воспользовалась сеть продовольственных магазинов «Магнит», которая заказала доставку фуры из Новосибирска в столицу. Выполнить заявку «ФГК» обещает за 3,5 суток.
Как пояснил в беседе с «КоммерсантЪ» руководитель грузовой компании Виктор Воронович, контрейлерные перевозки будут осуществлять по маршрутам, автомобильные перевозки по которым затруднены. Директор по логистике «Магнита» Евгений Некрасов добавляет, перевозку фур платформами ритейлер будет заказывать в случае, если такая транспортировка будет значительно быстрее, нежели традиционное перемещение автомобиля. Как ожидается, контрейлерные перевозки будут оправданными между уральскими и сибирскими регионами, а также на юге России, где трассы отличаются сложностью и малой пропускной способностью.
А в «РЖД» считают, что более высокая скорость перемещения фур на платформах, а также быстрота пропуска на границе, сделает новую услугу востребованной. Возить грузовики компания планирует из столицы в отдаленные регионы – Новосибирск, Калининград, субъекты Дальнего Востока, также рассматривается запуск контрейлерных перевозок в Финляндию. В «ФГК» добавляют, заказчики смогут отслеживать перемещение фур при помощи ГЛОНАСС – перед погрузкой на платформу они будут пломбироваться специальными электронными датчиками. Во время нахождения на платформе полную ответственность за автомобили и груз будут нести «РЖД».
Гендиректор Globaltruck Александр Елисеев говорит, достаточно привлекательной является перевозка не всего автопоезда, а только полуприцепа. Если скорость не только транзита, но и погрузки и выгрузки фур будет высокой, то контрейлерные перевозки будут пользоваться спросом. А руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что перевозка на платформах становится рентабельной на маршрутках протяженностью от 2 тыс. км.