В российских городах кофейни вытесняют бары

В российских городах кофейни вытесняют бары
Фото: https://www.orel.kp.ru/
Низкий порог входа на рынок и высокий спрос на кофе привели к буму открытия кофеен в российских городах-миллионниках. По подсчетам сервиса 2ГИС, в 2019 году число заведений в этом сегменте достигло 6,8 тыс. точек и впервые за несколько лет примерно на 1 тыс. объектов превысило число баров.

В минувшем году впервые в новейшей истории количество кофеен в городах России с населением более 1 млн человек опередило количество баров, свидетельствуют данные сервиса 2ГИС. За год число кофеен увеличилось сразу на 30%, в то время как баров стало только на 9% больше. Как следствие, количество кофеен достигло 6,8 тыс., а баров – только 5,8 тыс. При этом по темпам открытия новых заведений кофейни опередили пиццерии, которых стало на 21% больше, суши-бары – прирост в этом сегменте ограничился 17%, а также столовые – плюс 15%.

На данный момент больше, чем кофеен, в городах-миллионниках только заведений фастфуда – 15,2 тыс. единиц, кафе – 12,2 тыс., а также классических ресторанов – 6,9 тыс. единиц. Аналитики сервиса в беседе с «КоммерсантЪ» говорят, массовое открытие кофеен вызвано дешевизной оборудования такого заведения общепита, а также высоким спросом на готовый кофе. Заместитель гендиректора по коммерции ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров подсчитал, запуск экспресс-кофейни обойдется в 1 млн рублей, дополнительную сумму можно сэкономить за счет установки бывшего в использовании оборудования. А основатель сети «Правда кофе» Филипп Лейтес считает, что уложиться можно и в 400 тыс. рублей, при отсутствии расходов на бренд, а вот запуск кофейни высокого уровня обойдется в 1,5-1,8 млн рублей, к которым следует добавить стоимость аренды. Окупаются кофейни быстрее баров за счет того, что россияне активно посещают их всю неделю, а не только в конце нее, добавляет Лейтес.

По мнению основателя сети пивных магазинов «Беру выходной» Николая Желагина, открытие новых баров тормозится законодательными ограничениями на дислокацию таких заведений – бары не могут соседствовать со школами, дошкольными учреждениями и другими объектами. Открывать же бар возле другого заведения общепита с алкоголем в меню нерационально, добавляет Желагин. Участники рынка также указывают, что торговля алкоголем предусматривает получение большого количества разрешений и согласований, затраты на включение объекта в систему ЕГАИС и другие расходные статьи. Поэтому, считает Лейтес, на протяжении 5-7 лет Россия будет переживать бум кофеен. А вот Прохоров прогнозирует постепенный уход с рынка несетевых малых кофеен.

Реклама на веке
Метро подорожает из-за мусора ЦБ меняет основания для блокировки счетов