В шести регионах России начинают маркировать лекарства

Правительство расширяет перечень товаров, подлежащих идентификации: с 1 февраля стартует эксперимент по маркировке лекарств. В пилотном режиме проект будет запущен в шести регионах и затронет 10% рынка. С 2018 года механизм должен стать обязательным, охватив к концу года 100% выпускаемых препаратов.

Уже завтра фармацевтические предприятия шести субъектов федерации начнут выпуск маркированных по новой методике препаратов. Речь идет о столице и Подмосковье, Санкт-Петербурге, а также Новгородском, Белгородском и Нижегородском регионах. В соответствии с постановлением Белого дома, в экспериментальном формате маркировка будет применяться до конца 2017 года, а с января 2018 года новые требования обязаны будут выполнять все производители лекарств. Бюджетное финансирование правительственного проекта «Лекарства. Качество и безопасность», одним из мероприятий которого стало введение нового механизма маркировки, составит 247 млн рублей.

Маркировка нового образца упростит проверку того, является ли подлинной конкретная упаковка медикамента. Для этого к марке достаточно будет поднести специальный сканер, которыми оснастят аптечные учреждения, либо смартфон с включенной камерой. В правительстве полагают, что новая маркировка сократит проникновение на российский рынок лекарств фальсификата. Впрочем, об избытке последнего в аптечных сетях речь не идет – доля подделок оценивается в 0,8%.

Специалисты Росздравнадзора уточняют, на первом этапе фармзаводы пилотных регионов будут маркировать порядка 60 лекарств, из них половина отнесена к жизненно важным. Также новыми марками оснастят 10 медикаментов для лечения сложных заболеваний. В общей сложности маркировкой оснастят 10% лекарств, которые будут выпущены в РФ в нынешнем году.

Реклама на веке

До конца следующего года марки нового образца будут присутствовать на всех медикаментах российского производства. Соответствующее оборудования придется закупить 1 тыс. фармацевтических предприятий, 250 тыс. аптек и 100 тыс. больниц и поликлиник. В кабмине считают, что применение на упаковках медикаментов двухмерных штрихкодов не увеличит себестоимость препаратов, и, как следствие, не скажется на их цене. Отметим, на этапе обсуждения рассматривалась возможность радиочастотного маркирования лекарств. Но из-за дороговизны соответствующего механизма он не был одобрен.

Участники рынка нововведение не критикуют, но считают, что отведенные на полное воплощение новых правил сроки чрезмерно сжаты. В европейских странах на тотальную маркировку медикаментов переходили годами, поясняют специалисты.

Реклама на веке
В России исчезнут рабочие места четвертого класса опасности Россияне активно приобретают гаджеты в кредит