В шести регионах России начинают маркировать лекарства

2645
Правительство расширяет перечень товаров, подлежащих идентификации: с 1 февраля стартует эксперимент по маркировке лекарств. В пилотном режиме проект будет запущен в шести регионах и затронет 10% рынка. С 2018 года механизм должен стать обязательным, охватив к концу года 100% выпускаемых препаратов.

Уже завтра фармацевтические предприятия шести субъектов федерации начнут выпуск маркированных по новой методике препаратов. Речь идет о столице и Подмосковье, Санкт-Петербурге, а также Новгородском, Белгородском и Нижегородском регионах. В соответствии с постановлением Белого дома, в экспериментальном формате маркировка будет применяться до конца 2017 года, а с января 2018 года новые требования обязаны будут выполнять все производители лекарств. Бюджетное финансирование правительственного проекта «Лекарства. Качество и безопасность», одним из мероприятий которого стало введение нового механизма маркировки, составит 247 млн рублей.

Маркировка нового образца упростит проверку того, является ли подлинной конкретная упаковка медикамента. Для этого к марке достаточно будет поднести специальный сканер, которыми оснастят аптечные учреждения, либо смартфон с включенной камерой. В правительстве полагают, что новая маркировка сократит проникновение на российский рынок лекарств фальсификата. Впрочем, об избытке последнего в аптечных сетях речь не идет – доля подделок оценивается в 0,8%.

Специалисты Росздравнадзора уточняют, на первом этапе фармзаводы пилотных регионов будут маркировать порядка 60 лекарств, из них половина отнесена к жизненно важным. Также новыми марками оснастят 10 медикаментов для лечения сложных заболеваний. В общей сложности маркировкой оснастят 10% лекарств, которые будут выпущены в РФ в нынешнем году.

Реклама на веке

До конца следующего года марки нового образца будут присутствовать на всех медикаментах российского производства. Соответствующее оборудования придется закупить 1 тыс. фармацевтических предприятий, 250 тыс. аптек и 100 тыс. больниц и поликлиник. В кабмине считают, что применение на упаковках медикаментов двухмерных штрихкодов не увеличит себестоимость препаратов, и, как следствие, не скажется на их цене. Отметим, на этапе обсуждения рассматривалась возможность радиочастотного маркирования лекарств. Но из-за дороговизны соответствующего механизма он не был одобрен.

Участники рынка нововведение не критикуют, но считают, что отведенные на полное воплощение новых правил сроки чрезмерно сжаты. В европейских странах на тотальную маркировку медикаментов переходили годами, поясняют специалисты.

Реклама на веке
В России исчезнут рабочие места четвертого класса опасности Россияне активно приобретают гаджеты в кредит

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

85
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье Александр Великий - первый снайпер НХЛ. Овечкин побил нетленный рекорд Гретцки
Реклама на веке
Реклама на веке