В столичной мэрии хотят израсходовать миллиарды на замену бордюров

Мэрия Москвы инициирует дорогостоящий проект по замене всех бордюров на улицах столицы. Эксперты предупреждают, что работы обойдутся достаточно дорого, а острой необходимости в них не наблюдается.

О намерении столичных властей провести тотальную замену бордюров накануне сообщил заместитель Сергея Собянина, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, Петр Бирюков. По словам вице-мэра, бордюры на улицах, расположенных в пределах Садового кольца, подлежат замене на гранитные, что соответствует историческим особенностям столичной застройки. За границами кольца бетонные бордюры заменят на такие же, только новые.

Необходимость тотальной замены ограничителей проезжей части Бирюков мотивировал их неудовлетворительным состоянием. Последний раз масштабная замена бордюров была выполнена в начале 1990-х годов, потому, несмотря на ремонт тротуаров и проезжей части, общий вид московских улиц чиновников не устраивает.

Официальная смета анонсированных работ пока не опубликована. Однако, по подсчетам экспертов РБК, итоговая сумма существенно ударит по столичной казне. Чтобы реализовать план Бирюкова, потребуется заменить около 12 тысяч километров бордюрного ограждения — такова двойная протяженность московских улиц и проездов. Стоимость одного погонного метра бетонного бордюра у столичных фирм составляет от 600 до 700 рублей, еще в 130-150 рублей обойдется демонтаж одного погонного метра старого бордюра. За вывоз каждого кубометра демонтированного ограждения придется доплатить еще по 550 рублей.

Реклама на веке

С учетом восстановления тротуаров и проезжей части, повреждения которых происходят при замене бордюров, итоговая стоимость замены одного метра нового ограждения составит порядка 850 рублей. Чтобы заменить бетонные бордюры по всей столице с учетом Новой Москвы, придется израсходовать 10 млрд. рублей. Без Новой Москвы эта сумма составит 7,6 млрд. рублей. Еще 200 млн. рублей понадобится на гранитные бордюры внутри Садового кольца.

По мнению экспертов строительной отрасли, тотальная замена ограждений не оправдана. Партнер архитектурного бюро Kleinewelt architekten Николай Переслегин полагает, что эта мера существенно не скажется на внешнем облике Москвы. Глава Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская полагает, что деньги целесообразнее направить на ремонт коммуникаций, изношенность которых становится причиной многочисленных аварий, и оборудование дополнительных пешеходных переходов. А руководитель «Дорстрой-СК» Алексей Смирнов уверен, что гранитные бордюры в центре столицы не требуют замены, поскольку практически не подвержены разрушениям.

Реклама на веке
Экс-супруга Потанина претендует на 50% его доли в «Норникеле» и «Интерросе» Нефтяников возмутил закон о госзакупках