Как сообщает Независимый информационный портал России и Белоруссии, в январе 2017 года продажи иностранных автомобилей с пробегом сократились на 11% , по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Большинство россиян предпочитает купить авто по объявлениям или автосалонах, самым популярным брендом стала японская Toyota.
Продажи Toyota на вторичном рынке занимают долю около 70%: чаще всего покупают Toyota Corolla – ее купили 6485 россиян. Второе место занял автомобиль Toyota Camry – владельцем такой марки стали 4683 покупателя. На третьем месте так же продукция японских автопроизводителей: среди самых популярных подержанных автомобилей оказался Mitsubishi Lancer, владельцем которого оказались 3 258 автолюбителей.
В пятерку вошли Land Cruiser ( продано 2956 машин) и кроссовер Toyota RAV4 (продано 2 349 автомобилей).
Популярность автомобилей с пробегом объясняется низкой ценой и недоступность новой техники с аналогичными характеристиками из-за ее высокой цены. Рост автомобилей с пробегом всегда соотносится с падением рубля, так как продавать становится выгоднее.
В 2017 году рынок подержанных автомобилей не претерпит существенных изменений и цены на автомобили останутся на прежнем уровне. Кроме того, существует с вероятностью снижения цен из-за общего падения спроса на автомобили.
Автолюбители, приобретающие импортные автомобили, выбирают качество и комфорт: по их мнению, многие авто с пробегом, ввезенные из-за рубежа оказываются качественнее, нежели произведенные в России. Однако статистика показывает, что все большее количество покупателей выбирают продукцию отечественного автопрома, которая конкурирует по цене именно с сегментом подержанных иномарок.
По мнению эксперта журнала "За рулем" вторичный авторынок будет по-прежнему показывать рост, усиливая падение сегмента новых авто и переманивая клиентов. Чаще всего покупаются иномарке возрастом 6-7 лет и до трех лет. За последнее время автомобили старше 7 лет стали дешевле, особенно это заметно в брендах, которые ушли из России. Цены снижаются, из-за боязни покупателей остаться без запчастей и появления новых, более привлекательных предложений.